Постановление б/н без аннотации от 25 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Мособлгаз»
Бокс № 47, Одинцовский район,
Московская область, 143016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 05-21/334-18 об административном правонарушении
«25» декабря 2018 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/334-18, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км
Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. Б),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/334-18 по признакам нарушения Правил подключения.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1
статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.
АО «Мособлгаз», является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003 № 229.
АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области 28.04.2010 за основным государственным номером 2105032110170.
Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела № 05-21/334-18 об административном правонарушении, 11.10.2017 между <...> и АО «Мособлгаз» заключен договор № 07/2618-К1059-17 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.
Согласно пункту 3 договора № 07/2618-К1059-17 о подключении
от 11.10.2017, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, составляет 1 год со дня заключения договора.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 98 Правил подключения, пунктом 5 договора исполнитель обязан осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения), но не ранее подписания акта о готовности.
Согласно подпункту «а» пункта 100 Правил подключения, пункта 7 договора заявитель обязан выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению и надлежащим образом уведомить исполнителя о выполнении технических условий.
Мероприятия по проектированию и строительству газопровода до границ земельного участка <...>, выполнены со стороны АО «Мособлгаз» в срок, установленный Правилами подключения, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта сети газопотребления от 15.01.2018.
Согласно подпункту «н» пункта 83 Правил подключения договор о подключении должен содержать порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.
Согласно пункту 97 Правил подключения предусмотрено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя, в том числе мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий.
В соответствии с подпунктом «б» пукнта 98 Правил подключения исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».
Согласно пункту 12 договора о подключении № 07/2618-К1059-17, порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга устанавливается в следующем порядке:
– исполнитель уведомляет заявителя средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем такого уведомления, о дате и времени мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
– по результатам проведения мониторинга исполнитель выдает заявителю необходимые рекомендации средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем таких рекомендаций.
– мониторинг исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения производится исполнителем не менее 1 раза в течение срока действия настоящего договора.
В рамках рассмотрения дела, установлено, что 25.06.2018 <...> направила в адрес АО «Мособлгаз» заявление о получении акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) с приложением документов на сети газопотребления и газоиспользующее оборудование.
В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз», в порядке осуществления мониторинга выполнения <...> технических условий о подключении, АО «Мособлгаз» осуществлена проверка представленных <...> документов на сети газопотребления и газоиспользующее оборудование на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно представленным АО «Мособлгаз» документам, по результатам рассмотрения документов, установлено, что в их составе отсутствуют документы, указанные в пункте 10 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. С изменением N 1» (далее - СП 62.13330.2011, пункт 10 применяется на обязательной основе в соответствии с пунктом 44 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521), а именно, акт приемки законченного строительством объекта сети газопотребления в эксплуатацию (пункт 10.6.2 по форме Ж), упрощенный вариант строительного паспорта газопровода по форме приложения Э Свода правил СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» (пункт 10.1.1).
Указанные документы возвращены<...> (решение № 1 от 23.07.2018).
Согласно представленным документам, 17.08.2018 <...> направила в АО «Мособлгаз» новое заявление о получении акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) с приложением документов на сети газопотребления и газоиспользующее оборудование.
В связи с чем, АО «Мособлгаз» осуществлена проверка представленных <...> документов на сети газопотребления и газоиспользующее оборудование на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
По результатам рассмотрения документов АО «Мособлгаз» даны замечания по представленным документам, а именно по акту приемки законченного строительством объекта сети газопотребления в эксплуатацию, упрощенному варианту строительного паспорта газопровода, протоколам аттестации, об отсутствии договора на ведение строительного контроля, о чем <...> уведомлена письмом от 18.09.2018 № Исх-2291.
Согласно материалам дела, в связи с неготовностью сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), 01.10.2018 между <...> и АО «Мособлгаз» подписано дополнительное соглашение к договору, согласно которому срок подключения объекта заявителя к сетям газораспределения - 30.12.2018.
Таким образом, на дату рассмотрения дела 25.12.2018 срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, со стороны АО «Мособлгаз» - не истек.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 05-21/334-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова