Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «Новый партнер» на действия заказчика ... от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-582/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от АО «Вагонная ремонтная компания-1» — <...> (по доверенности от 01.01.2017 № 152), <...> (по доверенности от 07.08.2017 № 946),
в отсутствие представителей:
ООО «Новый партнер», ЭТЗП ОАО «РЖД» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 № ИГ/14875/18),
рассмотрев жалобу ООО «Новый партнер» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Вагонная ремонтная компания-1»
(далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке экспресс-почты (реестровый № 31806127523) (далее также — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 12.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
На участие в Аукционе подано 3 заявки от следующих претендентов:
ООО «Курьер Сервис Оренбург», ООО «Новый партнер», АО «Фрейт линк».
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 12.03.2018 Аукционной комиссией принято решение по отклонению от участия в Аукционе заявок ООО «Курьер Сервис Оренбург», ООО «Новый партнер» и о допуске к участию в Аукционе заявки АО «Фрейт линк».
Из материалов дела следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.4 Аукционной документации в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 1.6 Аукционной документации, несоответствующего требованиям, установленных подпунктом 8 пункта 7.6.12 Аукционной документации, а именно: в представленной банковской гарантии не указаны обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, а именно: непредставление принципалом договора в срок, установленный аукционной документацией.
Согласно доводам жалобы Заявитель считает отклонение неправомерным ввиду того, что в разделе 4 банковской гарантии от 26.02.2018 № 050613, предоставленной Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, указан пункт «непредставление ПРИНЦИПАЛОМ договора в срок, установленный Аукционной документацией».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения на жалобу Заявителя.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.
Заказчиком на заседании комиссии представлены документы, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 ИГ/14875/18.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно пункту 7.6.1 Аукционной документации обеспечение аукционной заявки может быть представлено как в форме внесения денежных средств, так в форме банковской гарантии.
Требование о предоставлении банковской гарантии в обеспечение заявки, соответствующей требованиям Аукционной документации содержаться в пунктах 7.6.8-7.6.18 Аукционной документации в соответствии с условиями банковской гарантии, указанными в подпунктах 227-230 пункта 32 Положения о закупках Заказчика.
При этом в соответствии с пунктом 7.6.11 Аукционной документации обеспечение заявки в виде банковской гарантии оформляется в соответствии с требованиями §6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящей аукционной документации.
На основании пункта 7.6.15 не допускается включение в условия банковской гарантии требования о предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа каких-либо документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (судебных актов, претензий, писем, уведомлений), за исключением копии выданной гарантии, карточки с образцами подписей уполномоченных лиц бенефициара.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в заявке
ООО «Новый партнер» была приложена банковская гарантия, согласно которой Обществом в пункте 6 установлено, что к требованию платежа по Гарантии должен быть приложен расчет суммы, включаемой в требование платежа по гарантии, подписанный единоличным исполнительным органа (или иным уполномоченным лицом) Бенефициара и заверенный печатью Бенефициара.
Вместе с тем денежная сумма, подлежащая выплате по банковской гарантии, однозначно определяется в самой гарантии в соответствии с требованиями пункта 1.6 Аукционной документации и составляет 560 000,00 рублей 00 копеек.
Комиссией установлено, что вышеуказанная сумма обеспечения заявки
не противоречит подпункту 221 пункта 31 Положения о закупках, а именно, размер ее составляет не более 7% начальной (максимальной) цены договора.
Указанная сумма подлежит выплате в полном объеме без каких-либо расчетов в случаях, предусмотренных подпунктом 8 пункта 7.6.12 Аукционной документации.
Также в письменном возражении Заказчика на жалобу Заявителя указано что, если Заказчику для получения суммы по гарантии, представленной в обеспечении заявки, необходимо обосновывать размер суммы, подлежащей выплате, то такая гарантия, по мнению Заказчика, не обеспечивает его интересы в получении суммы возмещения в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных в качестве оснований в подпункте 8 пункта 7.6.12 Аукционной документации.
Согласно пункту 7.6.17 Аукционной документации основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в Аукционной документации, соответственно, отклонение Заказчиком заявки Общества от участия в Аукционе на основании пункта 6.7.3.4 Аукционной документации правомерно.
Комиссия Московского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «Новый партнер» была представлена банковская гарантия, не соответствующая требованиям пункта 7.6.15 Аукционной документации.
Учитывая изложенное, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Новый партнер» (ИНН: 7717739535;
ОГРН: 1127747178272) на действия АО «Вагонная ремонтная компания-1»
(ИНН: 7708737490; ОГРН: 1117746294104) при проведении Аукциона необоснованной. -
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 № ИГ/14875/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.