Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «Новый партнер» на действия заказчика ... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-582/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от АО «Вагонная ремонтная компания-1» — <...> (по доверенности от 01.01.2017 № 152), <...> (по доверенности от 07.08.2017 № 946),

в отсутствие представителей:

ООО «Новый партнер», ЭТЗП ОАО «РЖД» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 № ИГ/14875/18),

рассмотрев жалобу ООО «Новый партнер» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Вагонная ремонтная компания-1»
(далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке экспресс-почты (реестровый № 31806127523) (далее также — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 12.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

На участие в Аукционе подано 3 заявки от следующих претендентов:
ООО «Курьер Сервис Оренбург», ООО «Новый партнер», АО «Фрейт линк».

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 12.03.2018 Аукционной комиссией принято решение по отклонению от участия в Аукционе заявок ООО «Курьер Сервис Оренбург», ООО «Новый партнер» и о допуске к участию в Аукционе заявки АО «Фрейт линк».

Из материалов дела следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.4 Аукционной документации в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 1.6 Аукционной документации, несоответствующего требованиям, установленных подпунктом 8 пункта 7.6.12 Аукционной документации, а именно: в представленной банковской гарантии не указаны обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, а именно: непредставление принципалом договора в срок, установленный аукционной документацией.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает отклонение неправомерным ввиду того, что в разделе 4 банковской гарантии от 26.02.2018 № 050613, предоставленной Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, указан пункт «непредставление ПРИНЦИПАЛОМ договора в срок, установленный Аукционной документацией».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения на жалобу Заявителя.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Заказчиком на заседании комиссии представлены документы, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 ИГ/14875/18.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пункту 7.6.1 Аукционной документации обеспечение аукционной заявки может быть представлено как в форме внесения денежных средств, так в форме банковской гарантии.

Требование о предоставлении банковской гарантии в обеспечение заявки, соответствующей требованиям Аукционной документации содержаться в пунктах 7.6.8-7.6.18 Аукционной документации в соответствии с условиями банковской гарантии, указанными в подпунктах 227-230 пункта 32 Положения о закупках Заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 7.6.11 Аукционной документации обеспечение заявки в виде банковской гарантии оформляется в соответствии с требованиями §6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящей аукционной документации.

На основании пункта 7.6.15 не допускается включение в условия банковской гарантии требования о предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа каких-либо документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (судебных актов, претензий, писем, уведомлений), за исключением копии выданной гарантии, карточки с образцами подписей уполномоченных лиц бенефициара.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в заявке
ООО «Новый партнер» была приложена банковская гарантия, согласно которой Обществом в пункте 6 установлено, что к требованию платежа по Гарантии должен быть приложен расчет суммы, включаемой в требование платежа по гарантии, подписанный единоличным исполнительным органа (или иным уполномоченным лицом) Бенефициара и заверенный печатью Бенефициара.

Вместе с тем денежная сумма, подлежащая выплате по банковской гарантии, однозначно определяется в самой гарантии в соответствии с требованиями пункта 1.6 Аукционной документации и составляет 560 000,00 рублей 00 копеек.

Комиссией установлено, что вышеуказанная сумма обеспечения заявки
не противоречит подпункту 221 пункта 31 Положения о закупках, а именно, размер ее составляет не более 7% начальной (максимальной) цены договора.

Указанная сумма подлежит выплате в полном объеме без каких-либо расчетов в случаях, предусмотренных подпунктом 8 пункта 7.6.12 Аукционной документации.

Также в письменном возражении Заказчика на жалобу Заявителя указано что, если Заказчику для получения суммы по гарантии, представленной в обеспечении заявки, необходимо обосновывать размер суммы, подлежащей выплате, то такая гарантия, по мнению Заказчика, не обеспечивает его интересы в получении суммы возмещения в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных в качестве оснований в подпункте 8 пункта 7.6.12 Аукционной документации.

Согласно пункту 7.6.17 Аукционной документации основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в Аукционной документации, соответственно, отклонение Заказчиком заявки Общества от участия в Аукционе на основании пункта 6.7.3.4 Аукционной документации правомерно.

Комиссия Московского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «Новый партнер» была представлена банковская гарантия, не соответствующая требованиям пункта 7.6.15 Аукционной документации.

Учитывая изложенное, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Новый партнер» (ИНН: 7717739535;
      ОГРН: 1127747178272) на действия АО «Вагонная ремонтная компания-1»
      (ИНН: 7708737490; ОГРН: 1117746294104) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 № ИГ/14875/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны