Уведомление б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЯрИнфотех» на действия ... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-605/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также — Комиссия)

при участии представителей:

от ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» — <...> (доверенность

от 27.12.2017 № 297),

в отсутствие представителей:

ООО «ЯрИнфотех», АО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 03.04.2018 № НО/15662/18),

рассмотрев жалобу ООО «ЯрИнфотех» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем центрального отопления (магистрали) в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 7; г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 19, к. 1; г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 21, к. 2 (реестровый № 31806214074) (далее также — Аукцион),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении в Аукционной документации неправомерных требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

06.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем центрального отопления (магистрали) в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 7; г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 19, к. 1; г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 21, к. 2 с начальной максимальной ценой договора 3 179 824 ,59 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания подачи заявок
— 27.03.2018 в 08:00 (МСК). Дата окончания срока рассмотрения заявок — 29.03.2018 (МСК), подведения итогов Аукциона — 30.03.2018 в 11:00 (МСК).

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на заседании комиссии были представлены документы, запрошенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2018 НО/15662/18.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пунктов 3, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1. требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

2. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 28.2 Положения о закупках Заказчика, документация о закупке должна содержать следующие сведения:

1. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;

2. требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

Следовательно, в Аукционной документации Заказчик должен установить требования к характеристикам товаров, подлежащих поставке и установке, а также составу документов, представляемых участниками закупки.

В пункте 2 Технического задания Аукционной документации указано, что исполнителю подлежит выполнить замену трубопроводов отопления (магистрали) в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 7; г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 19, к. 1; г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 21, к. 2.

Вместе с тем согласно пункту 2 Технического задания Аукционной документации используемые в процессе производства работ материалы должны соответствовать характеристикам, указанным в сметной документации и приложении № 2 к Техническому заданию.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает требования к товару, установленные в пунктах 1, 3, 19 приложения № 2 к Техническому заданию Аукционной документации, а именно, следующие.

В соответствии с первым доводом Заявитель оспаривает значения требуемых параметров товара, установленных в пункте 1 приложения № 2 к Техническому заданию для труб стальных водогазопроводных (оцинкованных).

Согласно представленным документам в пункте 1 приложения № 2 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару:

    • условный проход труб должен быть 50 мм;

    • точность изготовления: обычная, повышенная;

    • предельное отклонение толщины стенки должно быть не менее -15%;

    • верхнее предельное отклонение наружного диаметра должно не превышать +0,8%;

    • нижнее предельное отклонение наружного диаметра должно быть не менее -1,0%.

В инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее также — Инструкция), представленной в материалах дела, все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе их обязательным и рекомендуемым приложениям.

Для товара пункта 1 приложения № 2 к Техническому заданию «Трубы стальные водогазопроводные (оцинкованные)» установлено соответствие ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» (далее также — ГОСТ 3262-75).

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 ГОСТ 3262-75 для труб с условным проходом свыше 40 мм обычной точности изготовления предельные отклонения по размерам труб не должны превышать указанных:

  1. предельное отклонение толщины стенки -15%;

  2. верхнее предельное отклонение наружного диаметра +0,8%;

  3. нижнее предельное отклонение наружного диаметра -1,0%,

а для труб с уловным проходом свыше 40 мм повышенной точности изготовления предельные отклонения по размерам труб не должны превышать указанных:

  1. предельное отклонение толщины стенки -10%;

  2. верхнее предельное отклонение наружного диаметра +0,8%;

  3. нижнее предельное отклонение наружного диаметра -0,8%.

Заявитель считает, что формулировка Заказчика в пункте 1 приложения № 2 к Техническому заданию Аукционной документации: «Предельное отклонение толщины стенки должно быть не менее -15%» означает, что предельное отклонение не может быть менее -15%, однако, для труб повышенной точности изготовления ГОСТ 3262-75 устанавливает предельное отклонение толщины стенки -10%.

Также формулировка Заказчика «Нижнее предельное отклонение наружного диаметра должно быть не менее -1,0%» означает, что предельное отклонение не может быть менее -1,0%, однако для труб повышенной точности изготовления
ГОСТ 3262-75 устанавливает нижнее предельное отклонение наружного диаметра -0,8%.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Заказчика фактически не соответствуют и не коррелируют с требованиями ГОСТ 3262-75, соответствие которому установлено для товара пункта 1 приложения № 2
к Техническому заданию.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заявитель оспаривает требуемое значение «должна быть более 30мм» для параметра «толщина цинкового покрытия», указанного в пункте 1 приложения № 2 к Техническому заданию.

Согласно пункту 2.7 ГОСТ 3262-75 оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной не менее 30 мкм
(то есть не менее 0,03 мм).

В жалобе Заявитель утверждает, что трубы с цинковым покрытием толщиной более 30 мм не производят, что подтверждается значениями, указанными в таблице 2 подпункта 1.1 пункта 1 ГОСТ 3262-75, а именно: для труб с условным проходом 50 мм соответствует значение наружного диаметра –
60 мм, соответственно при нанесении на трубы с уловным проходом 50 мм сплошного цинкового покрытия толщиной более 30 мм, будет нарушен ГОСТ 3262- 75.

Комиссия приходит к выводу, что требования Заказчика также не соотносятся с требованиями ГОСТ 3262-75, соответствие которому установлено для товара пункта 1 приложения № 2 к Техническому заданию

Согласно третьему доводу жалобы Заявитель оспаривает требования пункта 3 приложения № 2 к Техническому заданию «Трубы стальные водогазопроводные (оцинкованные)».

В соответствии с представленной Заказчиком Аукционной документацией в требованиях пункта 3 приложения № 2 к Техническому заданию установлено:

- условный проход труб 40 мм;

- серия труб должна быть: обыкновенная, легкая, усиленная;

- масса 1 метра труб должна не быть до 4, 4702 кг.

В таблице 1 подпункта 1.1 пункта 1 ГОСТ 3262-75 установлено, что масса 1 кг труб с условным проходом 40 мм легкой серии должна быть 3, 33 кг; обыкновенной серии – 3, 84 кг; усиленной серии – 4, 34 кг.

Вместе с тем в пункте 2 примечания к таблице 2 подпункта 1.1 пункта 1 ГОСТ 3262-75 установлено, что оцинкованные трубы тяжелее не оцинкованных
на 3%.

Соответственно для легкой серии масса 1 кг оцинкованных труб с условным
проходом 40 мм – 3, 4299 кг, обыкновенной серии – 3, 9552 кг, усиленной – 4, 4702 кг.

В Инструкции указано, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику аукциона необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона
не включая крайние значения, соответственно для усиленной серии труб участник аукциона не может указать значение 4, 4702 кг, так как оно крайнее.

Комиссия нашла требования пункта 3 приложения № 2 к Техническому заданию не соответствующими ГОСТ 3262-75.

Согласно четвертому доводу жалобы Заявитель оспаривает требования к товару «Сгон», установленные в пункте 19 приложения № 2 к Техническому заданию:

- температура проводимой среды не более 250ºС;

- условный проход 25 ду;

- резьба ¼ или ⅜ или ½ или ¾ или 1 или 1 ¼ или 1 ½ или 2 или 2 ½ или 3 d;

- длина 80-180 мм.

Для требований к товару, указанных в пункте 19 приложения № 2 к Техническому заданию установлено соответствие ГОСТ 8969-75
«Части соединительные стальные с цилиндрической резьбой для трубопроводов
Р = 1,6 МПа. Сгоны. Основные размеры» (далее также — ГОСТ 8969-75).

Согласно пункту 1 ГОСТ 8969-75 настоящий стандарт распространяется на стальные сгоны с цинковым покрытием и без покрытия с цилиндрической резьбой, служащие для соединения водогазопроводных труб, с применением уплотнителя, в системах отопления, водопровода, газопровода и других системах, работающих в условиях неагрессивных сред (вода, насыщенный водяной пар, горючий газ и др.) при температуре проводимой среды не выше 175ºС и давлении Р = 1,6 МПа.

Согласно пункту 2 ГОСТ 8969-75 для сгона с условным проходом (Dy) 25 мм, размер резьбы (d) установлен 1" трубы.

Требования Заказчика к резьбе сгона с условным проходом (Dy) 25 мм противоречат пункту 2 ГОСТ 8969-75.

Вместе с тем согласно пункту 19 приложения №2 к Техническому заданию Заказчик установил требования к длине сгона: 80-180 мм.

В Инструкции указано что «символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазон значений, не включая крайние значения».

Согласно пункту 2 ГОСТ 8969-75 для сгона сгона с условным проходом
(Dy) 25мм установлена длина (L) — 130 мм.

Участнику аукциона не представляется возможным указать диапазон значений для длины сгона, так как для сгона с условным проходом (Dy) 25 мм установлено единственно возможное значение — 130 мм.

Комиссия нашла требования пункта 19 приложения № 2 к Техническому заданию не соответствующими ГОСТ 8969-75.

Кроме того, доводы заявителя о нарушениях при составлении документации также подтверждаются отклонением единственной заявки от участника в Аукционе по надуманным основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Комиссия, руководствуясь пунктом 3.1 статьи 18.1 и частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, а также пунктов 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-605/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2018 по делу № 1-00-605/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем центрального отопления (магистрали) в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 7; г. Москва,
ул. Федора Полетаева д. 19, к. 1; г. Москва, ул. Федора Полетаева д. 21, к. 2 (реестровый № 31806214074) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 06.04.2018 по делу № 1-00-605/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.10.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны