Решение б/н Решение по жалобе "..." (от имени ООО «Комтехсаб») (далее —... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-100/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.01.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу "..." (от имени ООО «Комтехсаб») (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ОТЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт СИ Филиала АО «ОТЭК» в г. Новоуральске (реестровый № 31705805317) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном предъявлении требования о предоставлении дополнительных документов, а также отказе в допуске к участию в закупочной процедуре.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

29.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания приема заявок — 11.12.2017, дата подведения итогов — 12.01.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 3 712 978,87 руб.

Согласно протоколу № 307ФН-05/514-3/2017 заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений на право заключения договора на ремонт СИ Филиала АО «ОТЭК» в г. Новоуральске от 26.12.2017 ООО «КОМТЕХСНАБ» отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе: несоответствие заявки по составу, несоответствие заявки требованиям документации, несоответствие субподрядчиков (соискателей) требованиям документации.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя стало отсутствие в поданной заявке технического запроса предложения, отсутствие запрошенной «Заявки на участие в закупке» по форме 1.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктами 2.1.2, 2.2 части 1 Закупочной документации в состав заявки подлежит включению техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (Том 2 «Техническая часть»), в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (соответствующая Форма 2).

Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2) в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации Форма 2), в том числе содержащее:

  • описание участником в его заявке выполняемых работ (в том числе состав работ и последовательность их выполнения, технология выполнения работ, сроки выполнения работ);

указание объема работ или порядка его определения.

Одновременно в рамках оценочной стадии подлежат представлению сведения о квалификации участника (опыт участника процедуры закупки).

Согласно пункту 8.1 части 2 Аукционной документации в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

Пунктом 7.5 документации об Аукционе предусмотрено право уточнения заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии).

Как пояснил Заказчик, в адрес Заявителя был сделан запрос о предоставлении документов, предусмотренных документацией. При этом, квалификационные сведения запрашивались в целях повышения конкурентоспособности предложения участника. Отсутствие сведений о квалификации не влечет отклонение. Заявителю отказано в допуске по причине непредоставления в составе заявки технического предложения, соответствующего требованиям документации.

Комиссией установлено, что Положением о закупках Заказчика предусмотрено право предъявления спорных сведений, а также направления уточняющего заявку запроса.

Кроме того, Комиссией установлен факт отсутствия в заявке Заявителя технического предложения, соответствующего требованиям Аукционной документации, что влечет отказ в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном предъявлении требований и отклонении заявки не находит подтверждения.

Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований документации.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.01.2018 № ИГ/2503/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны