Решение б/н Решение по жалобе ООО «Велес» на действия заказчика — ФГАУ ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Велес»

    119619, г. Москва, ул. Авиаторов, д. 9

     

  2. ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
    д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1014/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Велес» 

ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России 

в отсутствие предствителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16695),

рассмотрев жалобу ООО «Велес» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по ремонту в подразделениях ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России по адресу: 125367 г. Москва, Иваньковское шоссе, д.3 в рамках текущего ремонта (реестровый № 31704869826) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 09.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 30.03.2017. Дата рассмотрения заявок — 31.03.2017. Подведение итогов — 04.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 23/17-А от 31.03.2017 заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена от участия в Аукционе, в том числе, по следующему основанию: «согласно пункту 11 «Инструкция по составлению заявки на участие в закупке» Технического задания Аукционной документации «Заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, с указанием количества/объема предлагаемого товара, наименования производителя,...». В приложенном участником закупки файле со сведениями об используемых при выполнении работ товарах. По всем позициям предлагаемых товаров отсутствуют сведения о количестве/объеме предалагаемого товара, а также наименование производителя товара».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Аукционной документации, участник должен приложить в составе заявки документ (в произвольной форме в формате WORD) с перечнем предлагаемого товара, его конкретными характеристиками и количеством, указанием производителя, страны происхождения товара, а также копии всех указанных документов (см. пп.10-11 технического задания). Обращаем Ваше внимание на то, что отсутствие копий документов или другой необходимой информации может быть причиной для отклонения заявки.

В соответствии с пунктом 11 Технического задания Аукционной документации, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, с указанием количества/объема предлагаемого товара, наименования производителя, страны происхождения, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Таким образом, установлено, что в заявке участник Аукциона должен указать наименование производителя товара (материала).

На заседании Комиссией установлено, в заявке на участие в Аукционе Заявитель выразил согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям Аукционной документации, представил технические характеристики товаров (материалов), а также указал страну происхождения товаров (материалов).

Вместе с тем, установлено, что в заявке Заявителя отсутствует наименования производителей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ по условиям договора.

В соответствии с пунктом 2.8.1.4 Аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

непредоставление информации, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации требованиям документации об аукционе.

Таким образом, установлено основание, влекущее отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе.

С учетом изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по вышеуказанному основанию, правомерны.

Таким образом, учитывая, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16695.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны