Решение б/н Решение о предписание по жалобе ООО «ДИИП 2000» на действия ... от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ДИИП 2000»
121096, Москва, ул. Кастанаевская, д. 24
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2 -
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1022/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ГУП «Московский метрополитен»
ООО «ДИИП 2000»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.04.2017 № ИШ/16911),
рассмотрев жалобу ООО «ДИИП 2000» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку комплектующих для обеспечения работоспособности систем пожаротушения (реестровый № 31604578790) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 23.03.2017. Подведение итогов — 04.04.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.03.2017 № 4156532; 31604578790 /1 заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей условиям Аукциона по следующим основаниям: «заявка на участие в аукционе Регистрационный номер <...> (подана 22.03.2017 в 14:41) не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части:
Не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 аукционной документации (Общая часть), а именно:
-
Техническое предложение Участника не соответствует Техническому заданию в части описания товара (п.1 - некорректно указана температура срабатывания; п.22 – указана недопустимая толщина армированного стекла (0мм); п.28,30 – указано не допустимое расстояние при замыкании контактов (0 мм); п. 81- указано не допустимое значение быстродействия (0с)).
-
Техническое предложение Участника не соответствует форме Технического предложения (п.40 – не указана конкретная техническая характеристика (типовое значение чувствительности)».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации, участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.
В соответствии с Приложением № 1 к Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие технические характеристики товаров, требуемых к поставке по условиям договора, в частности:
п. 1. АСП Парабола-2000: температура срабатывания, °С: 120-150;
п. 22. Извещатель охранный поверхностный звуковой Астра С: ГОСТ Р 52435-2015; типы стекол: армированные толщиной до 6 мм;
п. 28. Извещатель охранный С2000-СМК: ГОСТ Р 53325-2012; расстояние между магнитом и герконом, мм: при замыкании контактов, менее 10;
п. 30. Извещатель охранный точечный магнитоконтактный ИО 102-5: ГОСТ Р 53325-2012; расстояние между магнитом и герконом: при замыкании контактов менее 10 мм;
п. 40. Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП212-5СВ (ДИП-5СВ): ГОСТ Р 53325-2012; чувствительность, соответствующая задымленности окружающей среды с оптической плотностью не менее 0,05 дБ/м и не более 0,2 дБ/м; Типовое значение чувствительности извещателя соответствует оптической плотности от 0,09 до 0,15 дБ/м;
п. 81. Модуль ПП БУРАН-2,5 взыровозащищенный: ГОСТ Р 53325-2012; быстродействие, с: не более 2,0.
Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению Технического задания (Приложение № 1 к Заявке: Форма Технического предложения), техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.
На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем представлено Техническое предложение на поставку товара (Приложение № 1 к заявке на участие в закупке), в соответствии с которым Заявителем предлагается к поставке товар со следующими техническими и функциональными характеристиками, в частности:
п. 1. АСП Парабола-2000: температура срабатывания, °С: 120-150;
п. 22. Извещатель охранный поверхностный звуковой Астра С: ГОСТ Р 52435-2015; типы стекол: армированные толщиной 0-6 мм;
п. 28. Извещатель охранный С2000-СМК: ГОСТ Р 53325-2012; расстояние между магнитом и герконом, мм: при замыкании контактов, 10-0;
п. 30. Извещатель охранный точечный магнитоконтактный ИО 102-5: ГОСТ Р 53325-2012; расстояние между магнитом и герконом: при замыкании контактов 10-0 мм;
п. 40. Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП212-5СВ (ДИП-5СВ): ГОСТ Р 53325-2012; чувствительность, соответствующая задымленности окружающей среды с оптической плотностью 0,05-0,2 дБ/м; Типовое значение чувствительности извещателя соответствует оптической плотности 0,09-0,15 дБ/м;
п. 81. Модуль ПП БУРАН-2,5 взыровозащищенный: ГОСТ Р 53325-2012; быстродействие, с: 0-2,0.
С учетом изложенного, Комиссией не установлено несоответстие представленных в составе заявки сведений требуемым показателям, установленных Заказчиком в Аукционной документации.
Довод Заказчика относительно не соблюдения Заявителем пункта 5 Инструкции по заполнению Технического предложения, выразившегося в неуказании Заявителем конкретных показателей товаров, признается Комиссиией несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о закупках в Аукционной документации отсутствуют какие-либо правила трактовки символов и обозначениий, применяемых при описании качественных, технических и функциональных характеристик товаров.
Аукционная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.
Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Аукционе, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ или услуг. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в Аукционной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.
Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Аукциона). Заказчик принимают на себя риск иного толкования.
В рассматривается случае факт отсутствия в Аукционной документации Инструкции по заполнению Технического задания, содержащей правила чтения символов и обозначений, используемых при описании требований к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, является препятствием для уяснения собственно потребности Заказчика в конкретных товарах, а также оценке потенциальными участниками своих возможностей по исполнению договора и, соответственно, сдерживающим фактором для принятия решения об участии в Аукционе.
Данное обстоятельство, в свою очередь, ведет к недостижению таких целей закупочной процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, а также приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о проводимой закупке, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следует также отметить, что основными целями Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали.
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.03.2017 № 4156532; 31604578790 /1, неправомерны, и нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
|
1. ООО «ДИИП 2000» 121096, Москва, ул. Кастанаевская, д. 24
2. ГУП «Московский метрополитен»
3. АО «ОТС» 119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1022/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.04.2017 по делу № 1-00-1022/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для обеспечения работоспособности систем пожаротушения (реестровый № 31604578790) (далее — Аукцион), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 13.04.2017 по делу № 1-00-1022/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 13.04.2017 по делу № 1-00-1022/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.05.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.