Решение б/н Решение о предписание по жалобе ООО «ДИИП 2000» на действия ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДИИП 2000»

    121096, Москва, ул. Кастанаевская, д. 24

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»
    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1022/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен» 

ООО «ДИИП 2000» 

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.04.2017 № ИШ/16911),

рассмотрев жалобу ООО «ДИИП 2000» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной формена право заключения договора на поставку комплектующих для обеспечения работоспособности систем пожаротушения (реестровый № 31604578790) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 23.03.2017. Подведение итогов — 04.04.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.03.2017 № 4156532; 31604578790 /1 заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей условиям Аукциона по следующим основаниям: «заявка на участие в аукционе Регистрационный номер <...> (подана 22.03.2017 в 14:41) не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части:

Не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 аукционной документации (Общая часть), а именно:

  • Техническое предложение Участника не соответствует Техническому заданию в части описания товара (п.1 - некорректно указана температура срабатывания; п.22 – указана недопустимая толщина армированного стекла (0мм); п.28,30 – указано не допустимое расстояние при замыкании контактов (0 мм); п. 81- указано не допустимое значение быстродействия (0с)).

  • Техническое предложение Участника не соответствует форме Технического предложения (п.40 – не указана конкретная техническая характеристика (типовое значение чувствительности)».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации, участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

В соответствии с Приложением № 1 к Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие технические характеристики товаров, требуемых к поставке по условиям договора, в частности:

п. 1. АСП Парабола-2000: температура срабатывания, °С: 120-150;

п. 22. Извещатель охранный поверхностный звуковой Астра С: ГОСТ Р 52435-2015; типы стекол: армированные толщиной до 6 мм;

п. 28. Извещатель охранный С2000-СМК: ГОСТ Р 53325-2012; расстояние между магнитом и герконом, мм: при замыкании контактов, менее 10;

п. 30. Извещатель охранный точечный магнитоконтактный ИО 102-5: ГОСТ Р 53325-2012; расстояние между магнитом и герконом: при замыкании контактов менее 10 мм;

п. 40. Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП212-5СВ (ДИП-5СВ): ГОСТ Р 53325-2012; чувствительность, соответствующая задымленности окружающей среды с оптической плотностью не менее 0,05 дБ/м и не более 0,2 дБ/м; Типовое значение чувствительности извещателя соответствует оптической плотности от 0,09 до 0,15 дБ/м;

п. 81. Модуль ПП БУРАН-2,5 взыровозащищенный: ГОСТ Р 53325-2012; быстродействие, с: не более 2,0.

Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению Технического задания (Приложение № 1 к Заявке: Форма Технического предложения), техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем представлено Техническое предложение на поставку товара (Приложение № 1 к заявке на участие в закупке), в соответствии с которым Заявителем предлагается к поставке товар со следующими техническими и функциональными характеристиками, в частности:

п. 1. АСП Парабола-2000: температура срабатывания, °С: 120-150;

п. 22. Извещатель охранный поверхностный звуковой Астра С: ГОСТ Р 52435-2015; типы стекол: армированные толщиной 0-6 мм;

п. 28. Извещатель охранный С2000-СМК: ГОСТ Р 53325-2012; расстояние между магнитом и герконом, мм: при замыкании контактов, 10-0;

п. 30. Извещатель охранный точечный магнитоконтактный ИО 102-5: ГОСТ Р 53325-2012; расстояние между магнитом и герконом: при замыкании контактов 10-0 мм;

п. 40. Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП212-5СВ (ДИП-5СВ): ГОСТ Р 53325-2012; чувствительность, соответствующая задымленности окружающей среды с оптической плотностью 0,05-0,2 дБ/м; Типовое значение чувствительности извещателя соответствует оптической плотности 0,09-0,15 дБ/м;

п. 81. Модуль ПП БУРАН-2,5 взыровозащищенный: ГОСТ Р 53325-2012; быстродействие, с: 0-2,0.

С учетом изложенного, Комиссией не установлено несоответстие представленных в составе заявки сведений требуемым показателям, установленных Заказчиком в Аукционной документации.

Довод Заказчика относительно не соблюдения Заявителем пункта 5 Инструкции по заполнению Технического предложения, выразившегося в неуказании Заявителем конкретных показателей товаров, признается Комиссиией несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о закупках в Аукционной документации отсутствуют какие-либо правила трактовки символов и обозначениий, применяемых при описании качественных, технических и функциональных характеристик товаров.

Аукционная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Аукционе, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ или услуг. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в Аукционной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Аукциона). Заказчик принимают на себя риск иного толкования.

В рассматривается случае факт отсутствия в Аукционной документации Инструкции по заполнению Технического задания, содержащей правила чтения символов и обозначений, используемых при описании требований к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, является препятствием для уяснения собственно потребности Заказчика в конкретных товарах, а также оценке потенциальными участниками своих возможностей по исполнению договора и, соответственно, сдерживающим фактором для принятия решения об участии в Аукционе.

Данное обстоятельство, в свою очередь, ведет к недостижению таких целей закупочной процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, а также приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о проводимой закупке, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следует также отметить, что основными целями Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.03.2017 № 4156532; 31604578790 /1, неправомерны, и нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

1. ООО «ДИИП 2000»

121096, Москва, ул. Кастанаевская, д. 24

 

2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1022/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.04.2017 по делу № 1-00-1022/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для обеспечения работоспособности систем пожаротушения (реестровый № 31604578790) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 13.04.2017 по делу № 1-00-1022/77-17.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 13.04.2017 по делу № 1-00-1022/77-17.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.05.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны