РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-103/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.03.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 1-00-103/77-18

рассмотрев жалобу ООО «Венток» на действия заказчика — ФГБУ «Агентство «Эмерком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки детского продуктового набора в индивидуальной упаковке для детей в возрасте от 1 года до 3 лет (реестровый № 31705868806) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в указании в документации срока поставки товара, нарушающего часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 12.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 31705868806-01 от 09.01.2018 на участие в Аукционе подано 5 заявок. Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно технической части Аукционной документации период поставки товаров - с 20.01.2018.

По мнению Заявителя данное обстоятельство может повлечь нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, данные сроки не регулируют момент подписания договора, технической частью определены сроки выполнения работ, но не заключения договора. В связи с чем, указание в технической документации оспариваемых сроков поставки продукции не может быть квалифицировано в качестве нарушения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 14.3 Аукционной документации победитель закупки в течение десяти дней со дня размещения протокола, составленного по результатам закупки, размещает в единой информационной системе проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке) подписанное ЭЦП указанного лица.

Согласно пункту 14.9 Аукционной документации договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам определения поставщика должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания протокола, составленного по результатам закупки.

Указанный выше срок заключения договора Заявителем не оспаривается. Кроме того Заявителем не доказано нарушение непосредственно его прав и законных интересов по причине наличия в документации об Аукционе оспариваемого срока поставки.

В связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.01.2018 № ИШ/2506/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.