Решение б/н ООО «Кимако» на действия заказчика - ОАО «МОЭК» от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Кимако»
109316, Москва, ул. Талалихина, д. 41, корп.9
2. ОАО «МОЭК»
119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, корп. 3,
офис 218

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1034/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


28 июля 2014 года г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председательствующего —
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов.
при участии в заседании:

рассмотрев жалобуООО «Кимако» на действия заказчика - ОАО «МОЭК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку шаровых кранов диаметром свыше 300 мм (реестровый № 31401232130),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Кимако» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку шаровых кранов диаметром свыше 300 мм (реестровый № 31401232130) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного условия отклонения заявок от участия в Закупочной документации, кроме того неправомерный отказ ООО «Кимако» в допуске к участию в Закупке.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика по доводам жалобы возражал, представил истребованные материалы закупочной документации, письменные объяснения со ссылками на судебную практику.
Выслушав представителей Заявителя и Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба является обоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках Заказчика утверждено решением совета директоров Заказчика, протокол от 01.04.2013 № 9 (далее — Положение о закупке).
Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.06.2014 (действующая редакция). Датой окончания подачи заявок является 17.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 17.07.2014. Начальная (максимальная) цена договора - 566 085 236,94(пятьсот шестьдесят шесть миллионов восемьдесят пять тысяч двести тридцать шесть) рублей 94 коп. без учета НДС.
Согласно п. 4.5.1 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Конкурсной комиссией к участию в закупочной процедуре (отстраняется от дальнейшего участия в закупочной процедуре) в случаях, в том числе, выявления заявки с демпинговой ценой. В закупочной документации заказчик вправе установить пороговое значение цены договора (или правило его определения), в случае занижения которого заявка участника признается заявкой с демпинговой ценой.
В соответствии с пп. «р» п. 2.9.12 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Запроса предложений, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в Запросе предложений в случаях, в том числе, не соответствия предложения с ценой, в соответствии с п. 3.2.15 Закупочной документации.
Согласно п. 3.2.15 Закупочной документации в случае если более 2-х допущенных заявок удовлетворяют требованиям документации Запроса предложений, цена договора, указанная в Заявке Участника (рассчитанная в соответствии с данными, указанными в предложении), не должна быть меньше средней цены договора, рассчитанной на основании всех допущенных предложений, более чем на 15 (пятнадцать) процентов. В случае если цена договора, указанная в Заявке Участника (рассчитанная в соответствии с данными, указанными предложении), меньше средней цены договора, рассчитанной на основании всех допущенных заявок, более чем на 15 (пятнадцать) процентов, соответствующий Участник отстраняется от участия в Запросе предложений на основании несоответствия его предложения требованиям, установленным документацией Запроса предложений.
В соответствии с Протоколом о результатах закупочной процедуры от 09.07.2014, на участие в Закупке было подано девять заявок, три заявки допущены. Заявка ООО «Кимако» в соответствии с пп. b) 2.9.12. Документации по открытому запросу предложений, а именно: п.3.2.15 (Заявка Участника меньше средней цены договора, рассчитанной на основании всех допущенных предложений, более чем на 15 (пятнадцать) процентов).
Согласно пояснениям Заявителя, установление на стадии допуска к участию в Закупке требование о том, чтобы предложение участника было меньше средней цены договора, рассчитанной на основании всех допущенных предложений, менее чем на 15 (пятнадцать) процентов, является неправомерным, в силу того, что произвести расчет стоимости предложения на стадии подачи заявки не представляется возможным, таким образом установлено неизмеримое требование, согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки. Кроме того, данное требование не отвечает презумпции экономического расхода денежных средств Заказчика, согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, так как препятствует участию в закупке лиц, имеющих возможность поставить заказчику товар по низкой цене за счет технологических и экономических усовершенствований.
В соответствии с пояснениями Заказчика, установление данного требования обусловлено заинтересованностью Заказчика в добросовестном поставщике, способном исполнить обязательства по заключенному договору.
Исходя их вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что данное требование сужает круг потенциальных участников и нивелирует экономическую выгоду Заказчика.
Кроме того, в Закупочной документации отсутствует требование по обеспечению задатка по договору, в свою очередь получение задатка Заказчиком может служить гарантией добросовестности поставщика.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 10.07.2014, заключенный по результатам Закупки. Таким образом, обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдается.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны