Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭМД» на действия заказчика — ФГАОУ ВО... от 5 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЭМД»
127642, Москва, пр-д Шокальского, д. 36, к. 2
-
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
(РУДН)
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1056/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителя ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
в отсутствие:
ООО «ЭМД», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.04.2017 № ИШ/18420),
рассмотрев жалобу ООО «ЭМД» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН) (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря (реестровый № 31704898407) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации необоснованно коротких сроков поставки товара по условиям договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 07.04.2017. Дата окончания срока рассмотрения заявок — 10.04.2017. Дата проведения Аукциона —11.04.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о закупках, в извещении о закупке указывается, в частности, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также иные сведения по усмотрению Заказчика, в том числе, в зависимости от проводимого способа закупки.
Пункт 6.2.1 Положения о закупках дублирует положения пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
С учетом изложенного установлено, что Заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей устанавливает в закупочной документации место и сроки поставки товара.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты Аукциона установлено, что местом поставки товара является г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 21, склад, срок поставки товара устанавливаются в рамках исполнения договора поставка товара осуществляется в течение 5 (Пяти) дней с момента согласования образцов товара.
В соответствии с пунктом 1 «Условий» части III Технического задания установлен следующий порядок и последовательность поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (с указанием адреса поставки, периодичности и величины партий):
1) В течение 1-2 дней с момента подписания договора Поставщик должен утвердить у Заказчика расцветки тика предлагаемого к поставке товара (предоставление не менее 10 образцов).
2) В течение 2-3 дней с момента утверждения расцветки тика Исполнитель должен предоставить и утвердить образцы поставляемого товара. Утверждение образцов поставляемого товара производиться на территории Заказчика, предварительно Поставщик должен согласовать время с ответственным лицом со стороны Заказчика по договору.
Место утверждения образцов: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 7.
3) Поставка всего товара производится в течение 5 дней после утверждения образцов с Заказчиком.
Время приемки товара согласовывается с Заказчиком.
Место доставки товара: Миклухо-Маклая д.21, склад.
Как отмечает Заявитель в жалобе, установленные сроки поставки товара ограничивают допуск к участию и конкуренцию среди участников Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии исходя из письменных пояснений Заказчика установлено, что действующие законы не ограничивают действия Заказчика при определении срока поставки товара. Как следует из положений Аукционной документации, поставка товара осуществляется в течение пяти дней с момента согласования образцов товара. Такие требования, как указывает Заказчик, обусловнены срочной необходимостью закупаемого товара.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссией не установлено противоречие положений Аукционной документации Положению о закупках.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано значительное количество заявок (10шт.).
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, каких-либо доказательств ограничения его прав и законных интересов не представил.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.04.2017 № ИШ/18420.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.