Решение б/н Решение по жалобе ООО «МИР-Технологий» на действия заказчик... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МИР-Технологий»

123308, Москва, ул. Куусинена, д. 9, к. 2, пом. II, ком. 10

 

  1. ООО «Алмаз-Антей управленческое консультирование»

121471, Москва, ул. Верейская, д. 41

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1068/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя:

ООО «МИР-Технологий»

ООО «Алмаз-Антей управленческое консультирование»

в отсутствие:

ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 № ИШ/17831),

рассмотрев жалобу ООО «МИР-Технологий» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Алмаз-Антей управленческое консультирование» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (реестровый № 31704887500) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 14.03.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 31.03.2017, дата подведения итогов — 05.04.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о закупках, документация процедуры размещения заказа, если иное не установлено Положением о закупках, в зависимости от выбранного способа размещения заказа должна содержать, в частности, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре размещения заказа.

В соответствии с Техническим заданием на поставку компьютерного и офисного оборудования, оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией в соответствии со следующими критериями:

экономическая, техническая, организационная, финансовая, юридическая привлекательность заявки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика;

надежность участника исходя из опыта его работы;

стоимость товара и сроки поставки;

экономического положения участника исходя из представленных документов.

На заседании Комиссии установлено, что в Закупочной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Вместе с тем, отсутствие в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке влечет за собой несоблюдение принципа информационной открытости закупки, поскольку ее участники лишены достоверной информации о значимости вышеизложенных критериев, а также возможности участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.

Кроме того, отсутствие таковой информации оставляет разрешение вопроса относительно оценки поданных заявок исключительно на субъективное усмотрение Заказчика, обладающего возможностью в рассматриваемом случае манипулировать соответствующими сведениями Закупочной документации с целью присвоения поданным заявкам того или иного рейтинга.

Отсутствие в действующем законодательстве требования установления в Закупочной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов, так как вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимым для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в Закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины присвоения соответствующего количества баллов, с тем, чтобы исключить возможность в последующем субъективно трактовать причины такого присвоения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссией в действия Заказчика установлено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На заседании Комисии Заказчиком представлен протокол отмены процедуры закупки от 17.04.2017.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны