Решение б/н Решение по жалобе ООО Студия Артура Матвеева на действия ОАО... от 6 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТУДИЯ АРТУРА МАТВЕЕВА»

301650, г. Новомосковск, ул. Садовского, д. 24а, кв. 14

 

  1. ОАО «Галс-Девелопмент»

115184, Москва, Б. Татарская, д. 35, стр. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1072/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СТУДИЯ АРТУРА МАТВЕЕВА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Галс-Девелопмент» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на модернизацию текущего сайта hals-development.ru (реестровый № 31401294566) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке;

  2. в размещении итогового протокола с нарушением срока.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках Заказчика утверждено решением совета директоров Заказчика, протокол от 28.12.2012 № 9 (далее - Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 27.06.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 04.07.2014. Подведение итогов — 07.07.2014.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии 3-го состава от 07.07.2014 № 449.2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по причине несоответствия документации о закупке (участник создан 14.05.2014). Также по данному основанию отклонен участник ООО «Микс Инвест» (участник создан 25.10.2013).

В соответствии с пунктом 7.4.4 Положения о закупке непредоставление или предоставление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отстранения от дальнейшего участия в закупке.

Согласно подпункту «з» пункта 10 Закупочной документации требованием к правоспособности участника закупки является в том числе, что участник должен быть создан не позднее, чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На заседании Комиссия установила, что требование Закупочной документации о том, что участник должен быть создан не позднее, чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в Закупке необоснованно Заказчиком, что приводит к неправомерному ограничению участников Закупки. В допуске к участию в Закупке по причине несоответствия участника данному требованию Закупочной документации отказано двум участникам из четырех - ООО «СТУДИЯ АРТУРА МАТВЕЕВА», ООО «Микс Инвест».

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о дате создания участника не позднее, чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в Закупке, которое приводит к необоснованному ограничению количеству участников, к нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и, как следствие, к неправомерному отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссия установила, что протокол заседания закупочной комиссии 3-го состава от 07.07.2014 № 449.2 утвержден Заказчиком 15.07.2014 и размещен на Официальном сайте 15.07.2014, что не нарушает требование части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 12 Закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

Сроки проведения работ

Опыт выполнения аналогичных работ (в рублях – Форма 3)

Срок существования организации (лет)

Величина требуемого аванса

Стоимость работ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Закупочной документации отсутствует, значимость критериев не указана в Закупочной документации, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов участников и значимости критериев оценки не свидетельствует о том, что такие критерии и правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах, содержания и значимости критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов и значимости критериев доступных для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 15.07.2014 № Р-08-0714, заключенный по результатам Закупки.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны