Решение б/н решение по жалобе ООО «Орион-СМ» на АО «Гидроремонт-ВКК» от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1082/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Орион-СМ» - <...> (по доверенности от 05.04.2018 № 1),

от АО «Гидроремонт-ВКК» - <...> (по доверенности от 02.03.2018 № 216), <...> (по доверенности от 13.06.2018 № 216)

рассмотрев жалобу ООО «Орион-СМ» (далее также - Заявитель) на АО «Гидроремонт-ВКК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительного и отделочного материала (Лот ГР-ВКК-407) (реестровый № 31806386494) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

18.04.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение).

На момент окончания подачи заявок 03.05.2018 на участие в Закупке было подано 5 заявок.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно ограничивается конкуренция.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

В соответствии с требованиями пункта 5.9 Документация о закупке участник должен предоставить сведения об аналогичных поставках в виде справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

Данные сведения необходимы для расчета баллов по опыту, который является оценочным критерием и входит в состав формулы для расчета общего количества баллов. Формула расчета указана в пункте 9 документации (Приложение № 4 — Порядок оценки и сопоставления заявок).

На основании пункта 2.8.3.1 документации Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, успешно прошедшие отборочную стадию, и проводит их предварительное или окончательное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с разделом Документации.

Оценка заявок по неценовому критерию осуществляется в зависимости от представленных в заявке сведений об исполненных договоров, подтверждающих опыт поставки участником определенную сумму в баллах.

При этом опыт, несоответствующий установленным в документации требованиям, не оценивается.

Согласно представленным на Комиссии в составе заявки Заявителя документам, а именно Приложению № 6 «Справка о выполнении аналогичных договоров» опыт поставок строительных и отделочных материалов у Заявителя отсутствует.

На основании вышеизложенного закупочная комиссия в рамках оценочной стадии рассматривала заявку Заявителя как не имеющую опыт поставки по профилю Закупки, что и привело к такой оценке по критерию.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.

При этом, при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в документации.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, исходя из всех вышеуказанных обстоятельств находит действия Заказчика правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления данного требования к Исполнителю, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

При этом Заявитель обжалует положения Документации после рассмотрения заявок и подведения и итогов Закупки, что свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование, так как подавая заявку, Заявитель согласился с условиями Закупочной документации.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в письме от 25.05.2018 Заявитель признает, что при подготовке документов была допущена ошибка, а именно были некорректно указаны названия договоров.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Орион-СМ» (ИНН: 5042081226;ОГРН: 1055008010639) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ИНН: 6345012488;ОГРН: 1036301733005) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2018 № ИГ/26953/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны