Решение б/н Решение по жалобе Алексейко В.В. на действия организатора то... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Алексейко В.В.

 

2. ЗАО «Торговый дом РБТ»

107140, Москва, пер. 1-й Красносельский, д. 3, пом. 1, ком.79

 

3. ООО «А-Коста»

350062, г. Краснодар, ул. Атарбекова,
д. 5/1, оф. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1085/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя Алексейко В.В.

представителя ЗАО «Торговый дом РБТ»

в отсутствие:

ООО «А-Коста» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.04.2017 № ИШ/18150),

рассмотрев жалобу Алексейко В.В. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ЗАО «Торговый дом РБТ» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Черненко А.А. (извещение № 1062-ОТПП) (далее – Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в установлении неправомерного размера задатка на участие в Торгах, а также в отсутствии указания в Положении о порядке, о сроках, об условиях и начальной цене продажи имущества Черненко А.Ю. о наличии преимущественного права на реализуемое имущество на открытых торгах доли Черненко А.Ю. в «СояИстраПром».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения открытых торгов).

Решением Арбитражного суда Московской области от 01.12.2015 по делу № А41-86528/15 Черненко А.Ю. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества.

В едином федеральном реестре сведений о банкротстве 31.03.2017 опубликовано сообщение (№ 1704414) о проведении торгов посредством публичного предложения о продаже имущества гражданина Черненко А.Ю. по следующим лотам:

Лот № 1: Доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «СояИстраПром» (ИНН 7702669451; ОГРН 1087746424204; 115682, г. Москва, ул. Шипиловская, д. 64, корп.1, офис 147) (далее — ООО «СояИстраПром») в размере 35% номинальной стоимостью 9 835 000,00 рублей. Размер уставного капитала ООО «СояИстраПром» 28 100 000,00 рублей. Начальная цена лота составляет 8 851 500,00 рублей.

Лот № 2: Право требования (дебиторская задолженность) к ООО «СояИстраПром» ИНН 7702669451 в размере 100 000 000,00 рублей. Право требования основано на Договоре целевого займа б/н от 27.11.2013 г. Начальная цена лота составляет 90 000 000,00 рублей.

Лот № 3: Право требования (дебиторская задолженность) к ООО «СояИстраПром» ИНН 7702669451 в размере 1 280 900,00 рублей. Право требования основано на Договоре целевого займа от 24.08.2012 г. Срок возврата суммы займа определен 31.12.2019. Начальная цена лота составляет 1 152 810,00 рублей.

Дата начала приема заявок 04.04.2017. Дата окончания приема заявок 18.05.2017. Представление заявок на участие в торгах с предложением о цене лота осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (время московское). Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена – каждые 2 рабочих дня, с момента начала приема заявок. Срок приема заявок на интервале – 2 рабочих дня с даты начала интервала. По окончании каждого интервала цена снижается на установленный шаг снижения. Величина снижения начальной цены – 7 % от начальной цены лота. Минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество – 2 % от начальной цены лота. Подведение итогов торгов – в соответствии с главой VII Порядка проведения открытых торгов, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 23.07.2015г. № 495. Размер задатка по лоту – 5 % от начальной цены продажи лота путем публичного предложения (но не более цены продажи лота на соответствующем интервале). Торги проводятся в электронной форме на электронной площадке А-КОСТА info (оператор ЭТП ООО «А-Коста» юр. адрес: 350003, г. Краснодар, ул. Адыгейская Набережная, дом 98, адрес в сети интернет http://www.akosta.info) (далее — «ЭТП»).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 213.2 Закона о банкротстве, при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

Согласно части 4 статьи 213.6 Закона о банкротстве, в определении арбитражного суда о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов должны содержаться указания на утверждение финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой утвержден финансовый управляющий).

В соответствии с частью 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, финансовый управляющий обязан:

принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества;

проводить анализ финансового состояния гражданина;

выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства;

вести реестр требований кредиторов;

уведомлять кредиторов о проведении собраний кредиторов в соответствии с пунктом 5 статьи 213.8 Закона о банкротстве;

созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом;

уведомлять кредиторов, а также кредитные организации, в которых у гражданина-должника имеются банковский счет и (или) банковский вклад, включая счета по банковским картам, и иных дебиторов должника о введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня, когда финансовый управляющий узнал о наличии кредитора или дебитора;

рассматривать отчеты о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина, предоставленные гражданином, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина;

осуществлять контроль за ходом выполнения плана реструктуризации долгов гражданина;

осуществлять контроль за своевременным исполнением гражданином текущих требований кредиторов, своевременным и в полном объеме перечислением денежных средств на погашение требований кредиторов;

направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов;

исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве, в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

Согласно части 8 статьи 110 закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Согласно части 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве, в случае наличия разногласий между конкурсным кредитором по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, и финансовым управляющим в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве гражданина, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, которое может быть обжаловано.

Согласно пояснениям Организатора торгов, доводы Заявителя являются предметом судебного обжалования и не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Одновременно, Организатор торгов пояснил, что в соответствии с Определением Арбитражного суда Московской области от 21.06.2016 по делу № А41-86528/15 утверждено Положение о порядке, о сроках, об условиях и начальной цене продажи не обременного залогом имущества гражданина Черненко А.Ю. (далее — Положение).

В связи с чем, во исполнение названного положения Организатором торгов объявлены Торги.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что Организатор торгов осуществляет Торги на основании утвержденного определением арбитражного суда Московской области положения, что свидетельствует о законности и правомерности порядка реализации имущества Черненко А.Ю. Таким образом, размер и порядок определения задатка утвержден судом. В свою очередь, антимонопольный орган как орган исполнительной власти не наделен полномочиями в переоценке условий порядка реализации имущества должника, содержащихся в Положении, которое, в свою очередь, утверждено судом и вступило в законную силу.

При этом, на судебном заседании по рассмотрению судом Положения, Заявитель, являясь лицом, участвующим в деле о банкротстве, не заявил каких-либо возражений относительно содержания последнего, предложенного финансовым управляющим Черненко А.Ю.

Кроме того, Заявитель также не обжаловал вышеуказанное определение Арбитражного суда об утверждении Положения.

Довод заявителя о неопубликовании информации о наличии второго участника ООО «СояИстраПром», владеющего большим размером доли в уставном капитале и о том, что он имеет возможность преимущественной покупки реализуемой доли, признан комиссией необоснованным. Как усматривается из материалов дела, в сообщении № 1704414 от 31.03.2017 о торгах имуществом гражданина Черненко А.Ю. указано, что реализуется доля в ООО «СояИстраПром» в размере 35 %, соответственно, раскрывается информация только о данной доле как о предмете торгов. Вся иная информация об иных участниках общества содержится в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Вместе с тем, заявитель не пояснил каким образом, нераскрытие данной информации нарушает его права и законные интересы, а также возможность реализации своего права, предусмотренного п. 4 ст. 21 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основываясь на указанных обстоятельствах, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2017 № ИШ/18150.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны