Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПК «Визуальные технолог... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПК «Визуальные технологии»

125476, Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3, стр. 1

 

2. ПАО «Аэрофлот»

119002, Москва, ул. Арбат, д. 10
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1105/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от ООО «ПК «Визуальные технологии»

от ПАО «Аэрофлот»

рассмотрев жалобу ООО «ПК «Визуальные технологии» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот»,

 

УСТАНОВИЛА:

общество с ограниченной ответственностью «ПК «Визуальные технологии» (далее — Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на дейсвтия публичного акционерного общества «Аэрофлот — Российские авиалинии» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку конструкции мобильных стендов (реестровый № 31704861637; далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Закупке.

В заседании представители Заявителя поддержали доводы и требования жалобы.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 06.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 16.03.2017. Дата подведения итогов —06.04.2017.

В соответствии с протоколом № 112/2017 оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки «Конструкции мобильных стендов (закупка)» от 11.04.2017 при проведении отборочной стадии заявка Заявителя отклонена, как несоответствующая требованиям документации о закупке.

Какие-либо иные пояснения, примечания относительно отклонения заявки Заявителя, в данном протоколе отсутствуют.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки и причины принятия соответствующих решений (в том числе о заключении договора).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках в связи с не раскрытием обоснования отклонения участников от участия в Закупке.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием образца, представленного Заявителем требованиям Закупочной документации ввиду отсутствия утяжеления в ножке L-баннера, несоответствия длины указанной ножки, а также отсутствия картонной гильзы в упаковке.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 5 Документации о закупке, заявка участника должна включать в себя, кроме прочего, образцы продукции, соответствующие Техническому заданию (п. 4 Приложения № 3 к Документации о закупке).

В соответствии с Приложением № 3 к Документации о закупке, в рамках открытого запроса предложений Участник должен предоставить образец стенда мобильного с баннером со следующими техническими параметрами, в частности:

Стенд мобильный включает 2 составляющие части: 1) конструкция -форм-фактор - L-баннер и 2) баннер.

Технические параметры Форм-фактора - L-баннера:

Параметры:

ножка – 360 мм с утяжелением (материал сталь, алюминий) и пластиковым наконечником для крепления в нижний клик-профиль и регулируемой опорой, рис. 1, 2, 7;

3-х компонентная штанга – длина в собранном виде 2110 мм, длина каждого компонента 755 мм, диаметр 15 мм, материал – алюминий, рис. 3 и 4.

Наглядно L-баннер представлен на рисунках 1,2,3,4,5.

Технические параметры баннера:

Параметры:

упаковка: картонная гильза в чехле.

Наглядно упаковка для баннера представлена на рис. 10.

Таким образом, установлено, что в составе заявки Заявитель должен представить образцы, соответствующие установленным в Документации о закупке техническим требованиям.

На заседании Комиссией установлено, что в заявке Заявителя выражено согласие на заключение с Заказчиком договора на производство и поставку товаров, предусмотренных требованиями Документации о закупке.

Кроме того, в Коммерческом предложении, представленным в составе заявки Заявителя, содержатся сведения о предлагаемом к производстве и поставке товару, а именно:

Форм-фактора — L-баннер представляет собой конструкцию, состоящую из ножки, 3-х компонентной штанги, пластикового основания для штанги, три регулируемых опоры, 2-х клик-профилей для крепления банера, 4-х боковых заглушек для клик-профиля.

Баннер представляет собой панно с нанесением на его поверхность графическим изображением.

Технические параметры Форм-фактора - L-баннера:

Параметры:

ножка – 360 мм с утяжелением (материал сталь, алюминий) и пластиковым наконечником для крепления в нижний клик-профиль и регулируемой опорой;

3-х компонентная штанга – длина в собранном виде 2110 мм, длина каждого компонента 755 мм, диаметр 15 мм, материал – алюминий.

Технические параметры баннера:

Параметры:

упаковка: картонная гильза в чехле.

В этой связи следует признать, что коммерческое предложение отвечало требованиям Документации.

Исходя из доводов Заявителя, Заказчиком в Документации о закупке Закупке допущена техническая ошибка в части установления габаритов L-баннера: длина в собранном виде 2110 мм, длина каждого компонента 755 мм.

В соответствии с письменными возражениями, представленными на заседании Комиссии, Заказчик согласился с указанной технической ошибкой. При этом, как отмечает Заказчик, общая длина штанги указана корректно.

В соответствии с устными пояснениями Заказчика, представленными при рассмотрении жалобы Заявителя, на фотографии, представленной в Документации о закупке изображена цельнометталическая ножка L-баннера, с утяжелением.

Исходя из доводов Заявителя, данный элемент конструкции представлен из аллюминия, с утяжелением из стальных комбинированных платинок, что не противоречит требованиям Документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия считает, что, исходя из требований документации не представлется возможным определить, в частности, из какого материала какой элемент конструкции должен быть изготовлен, каковы параметры утяжеления.

Исходя из представленных Заказчиком фотоматериалов, Комиссия не имеет возможность достоверно установить принадлежность образцов Заявителю, а следовательно, не может принять данные материалы в качестве доказательств, подтверждающих законность отклонения заявки Заявителя.

Кроме того, включенные в Техническое задание (Приложение № 3 к Документации о закупке) фотографии, на которых изображены требуемые к производству и поставке товары, не содержат в большинстве случаев каких-либо пояснений, в частности, сведений о материалах изготовления товара, возможностях элементов конструкции, исходя из которых участникам наглядно демонстрировались бы требования к товару.

Вместе с тем, Документация о проведении закупки, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ или услуг. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документациию

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Документацией о закупке, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки). Заказчики принимает на себя риск иного толкования.

Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупка, в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в связи с наличией разночтений, неточностей, а также технической ошибки в Документации о закупке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

1. ООО «ПК «Визуальные технологии»

125476, Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3, стр. 1

 

2. ПАО «Аэрофлот»

119002, Москва, ул. Арбат, д. 10
 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1105/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1105/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку конструкции мобильных стендов (реестровый № 31704861637) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию о закупке с учетом решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1105/77-17.

    4. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.06.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны