Решение б/н Решение по делу ООО "Точка климата" - ПАО "Радиофизика" от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Точка климата»

140180, обл. Московская, г. Жуковский, ул. Гагарина, д. 85, оф. 23

 

  1. ПАО «Радиофизика»

125480, Москва, ул Героев Панфиловцев, д. 10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1120/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «Точка климата»,

от заказчика - ПАО «Радиофизика»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП»,

рассмотрев жалобу ООО «Точка климата» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Радиофизика» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку оборудования для обеспечения температурного режима в помещениях (реестровый № 31704882908) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

13.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 05.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 06.04.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 11.04.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.04.2017
№ 31704882908-02 следует, заявка Заявителя (порядковый № 2) отклонена от участия в Аукционе, поскольку при рассмотрении технико-коммерческого предложения были выявлены несовпадения технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования согласно проведенному исследованию рынка (пп. 4. п.18 Раздела I.2 Информационная карта).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу подпункта 1 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации заявка должна содержать согласие претендента на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей Документации, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с регламентом работы электронной площадки, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 16 разделом 1.2 Информационная карты, содержание которых соответствует требованиям Конкурсной документации.

Вместе с тем, пунктом 4 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что объем и характеристики поставляемого товара, выполняемых работ (оказываемых услуг) представлены в Части III Технического задание Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным конкурсной документацией.

Вместе с тем, подпунктом 4.4 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции.

Таким образом, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки недостоверных сведений, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем представлено техннико-коммерческое предложение, в котором Заявитель представил следующие значения в отношении предлагамого к поставке товара:

-мощность охлаждения 5.5 кВт, мощность обогрева 5,8 кВт, наличие биофильтра - «есть» (пункт 3);

-наличие ионизатора, катехинового и фотокаталитического фильтров (пункт 4);

-вес наружного блока - 74,0 кг, наличие системы самоочистки - «есть» (пункт 6).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные выше значения, представленные Заявителем являются недостоверными, поскольку в ходе изучения сведений из каталогов товаров, размещенных на официальных сайтах производителей, продукция которых предлагается Заявителем, Заказчиком выявлено несоответствие представленных в таких каталогах технических характеристик соответствующего товара.

Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Выявление Заказчиком несоответствия представленных Заявителем значений значениям, указанных на сайте производителей не является доказательством предоставления Заявителем недостоверных сведений в отношении товара, предлагаемого к поставке.

Кроме того, на заседание Комиссии Заказчиком не представлено иных доказательств недостоверности информации, представленной Заявителем в составе заявки.

При этом, Заказчик в ходе заседания Комиссии не доказал несоответствие предлагаемых товаров по оспариваемым в настоящей жалобе техническим характеристикам, указанным в Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заказчика о наличии в составе заявки Заявителя недостоверной информации не находит своего подтверждения.

В соответствии с пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1.ООО «Точка климата»
140180, обл. Московская, г. Жуковский, ул. Гагарина, д. 85, оф. 23

 

 

2. ПАО «Радиофизика»
125480, Москва, ул Героев Панфиловцев, д. 10

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1120/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1120/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Радиофизика» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку оборудования для обеспечения температурного режима в помещениях (реестровый № 31704882908) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, а именно: протокол подведения итогов от 11.04.2017 № 31704882908-03, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.04.2017 № 31704882908-02.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1120/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны