Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МЕГА-ВОЛЬТ» на действия... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МЕГА-ВОЛЬТ»

    113326, Москва, ул. Пятницкая, д. 25, стр. 1

     

  2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (ФГУП «МИА «Россия сегодня»)

    119021, Москва, б-р Зубовский, д. 4, корп. 1, 2, 3

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5
     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1125/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «МИА «Россия сегодня»

ООО «МЕГА-ВОЛЬТ»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 № ИШ/19301),

рассмотрев жалобу ООО «Фирма РасМа» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) ООО «МЕГА-ВОЛЬТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «МИА «Россия сегодня» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты здания, расположенного по адресу: г. Москва, Зубовский бульвар, д.4, стр.1 (реестровый №31704954277) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нераскрытии в протоколе № 12 проведения запроса предложений от 13.04.2017 обоснования отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 12.04.2017. Дата подведения итогов — 13.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом № 12 проведения запроса предложений от 13.04.2017, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием: «состав документов заявителя не соответствует требованиям Извещения о проведении запроса предложений в электронной форме».

Какие-либо иные пояснения, примечания относительно отклонения заявки Заявителя в данном протоколе отсутствуют.

Таким образом, в ходе заседания Комиссия изучив вышеуказанный протокол установила, что в нем отсутствует обоснование причины отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках в связи с не раскрытием обоснования отклонения участников от участия в Закупке.

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с отсутствием в составе заявки заверенной (нотариально или печатью и подписью уполномоченного лица участника закупки) копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ либо надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с пунктом 13 извещения о проведении Закупки, установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать (для юридического лица), в частности, заверенную (нотариально или печатью и подписью уполномоченного лица участника закупки) копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ либо надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Кроме того, в случае участия в закупке нескольких юридических лиц/физических лиц/индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, в заявке на участие в закупке должен быть представлен договор простого товарищества, заключенный на срок не менее срока действия договора, заключаемого по результатам закупки, участниками которой являются указанные лица. В заявке должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей, для физических лиц в отношении каждого лица, выступающего на стороне одного участника закупки.

В соответствии с заявкой Заявителя на участие в Закупке, последний выступил в составе простого товарищества с ООО «Прайм Климат», что подтверждается представленным в составе заяки договором простого товарищества № 1/СД-2017 от 09.01.2017.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует заверенная копия свидетельства ООО «Прайм Климат» о внесении записи в ЕГРЮЛ (имеется свидетельство ООО «Прайм Климат» о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица).

В соответствии с пунктом 4.6.2 Положения о закупках, участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых уставнолено Документацией о закупке.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

Помимо вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком был заключен договор до истечения срока на обжалование в антимонопольный орган.

Пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно информации из ЕИС при проведении Закупки был составлен протокол № 12 проведения запроса предложений от 13.04.2017. Размещение указанного протокола было осуществлено Заказчиком 14.04.2017.

В разделе «Сведения о договоре» имеется запись от 21.04.2017 о заключенном по итогам проведения Закупки договоре от 20.04.2017 № 0109/РС/2017.

Таким образом, договор по итогам Закупки заключен на шестой день, после опубликования итогового протокола, то есть до истечения срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии, заказчика в десять дней, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 13.4 Положения о закупках, договор может быть заключен не ранее чем через 3 (Три) рабочих дня и не позднее чем через 10 (Десять) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола, составленного по результатам закупки и определяющего участника закупки, с которым заключается договор.

Исходя из вышеуказанного, договор по итогам Закупки может быть заключен в течение десяти дней со дня подписания протокола № 12 проведения запроса предложений от 13.04.2017

Между тем, из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Данная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014 Арбитражного суда Свердловской области.

Таким образом, пункт 13.4 Положения о закупках, позволяющий заключить договор по итогам закупочной процедуры в течение десяти дней со дня подписания протокола результатов Закупки, исключает возможность применение оперативных мер, направленных на устранение допущенных нарушений, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и лишает права на обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части срока заключения договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «МЕГА-ВОЛЬТ»

113326, Москва, ул. Пятницкая, д. 25, стр. 1

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (ФГУП «МИА «Россия сегодня»)

119021, Москва, б-р Зубовский, д. 4, корп. 1, 2, 3

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1125/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1125/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «МИА «Россия сегодня» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты здания, расположенного по адресу: г. Москва, Зубовский бульвар, д.4, стр.1 (реестровый № 31704954277) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг с учетом решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1125/77-17, а именно установить сроки заключения договора, не ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны