Решение б/н Решение по жалобе НП ЦАИ на действия организатора торгов –Ко... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. НП ЦАИ

105005, Москва, пер. Аптекарский, д. 4, оф. 304

 

2. Конкурсный управляющий
ООО «ЧелПром-Даймонд» Бойм И.С.

123060, Москва, ул. Расплетина, д. 22, корп. 2, кв. 117

 

3. ООО «Сирин»

111116, Москва, а/я №95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1127/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя Бойма И.С.

в отсутствие:

НП ЦАИ, ООО «Сирин» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19303),

рассмотрев жалобу НП ЦАИ (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –Конкурсного управляющего ООО «ЧелПром-Даймонд» Бойм И.С. (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ЧелПром-Даймонд» (извещение № 1323-ОТПП) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в несоблюдении требований, предусмотренных действующим законодательством к сообщению о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения открытых торгов).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.07.2015 по делу № А76-28575/2013 ООО «ЧелПром-Даймонд» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Бойм И.С.

В едином федеральном реестре сведений о банкротстве 01.02.2017 опубликовано сообщение № 1577096 (газета «Коммерсантъ» № 21 от 04.02.2017, сообщение № 54030356248) о проведении торгов посредством публичного предложения о продаже имущества должника ООО «ЧелПром-Даймонд» по следующим лотам:

Лот № 1 нежилое помещение № 1-производственный бытовой корпус назначение: производственное, общей площадью 2684,0 кв.м., кадастровый номер <...> :14:0101003:1160, с вентиляцией, принадлежащее должнику на праве собственности. расположенное по адресу: Челябинская область, г. Куса, ул. Толстого, дом 5., мебель, оргтехника - всего 273 единицы.

Лот № 2- Ювелирные изделия, всего 110 штук;

Лот № 3- Ювелирные изделия, всего 110 штук;

Лот № 4- Ювелирные изделия, всего 110 штук.

Срок подачи заявок с 13:00 часов 06.02.2017 до 13:00 часов 17.04.2017.

Заявитель, в срок, установленный для подачи заявок, обязан оплатить по реквизитам должника, указанным в Сообщении о торгах, задаток в размере 20 % цены Лота на периоде торгов.

Итоги торгов подводятся 17.04.2017, посредством электронного документооборота на сайте Региональной торговой площадки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с доводом Заявителя, в размещенном в ЕФРСБ сообщении о проведении торгов отсутствует договор о задатке.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банктростве. в сообщении о продаже предприятия должен содержаться проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

На заседании Комиссии при анализировании сайта ЕФРСБ установлено, что к сообщению о проведении торгов прикреплен договор о задатке вопреки доводу Заявителя.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части изложенного выше довода необоснованной.

В соответствии с доводом Заявителя, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.04.1999 № 372 «О сертификации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них» к сообщению о проведении Торгов не прикреплены сертификаты соответствия на ограненные драгоценные камни, а также на изделия, содержащие ограненные драгоценные камни.

Вместе с тем, в соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, указанное Заявителем постановление определяет, что сертификации подлежат ограненные драгоценные камни в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 в случае их реализации физическим лицам в рожничном торговле.

Как отмечает Заказчик, порядок действующего законодательства о банкротстве не обязывает организаторов торгов публиковать подобного рода документы.

При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратног не представил.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признаннии жалобы Заявителя в части изложенных выше доводов необоснованной.

Исходя из содержания жалобы Заявителя, между сообщением о проведении Торгов, опубликованным в газете «Коммерсантъ», сообщением, размещенном в ЕФРСБ и сообщением, размещенном на электронной площадке «Региональная торговая площадка» имеется разночтение относительно даты и времени проведения, подведения итогов Торгов.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться,в частности, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

Согласно сведениям, размещенным в газете «Коммерсантъ» от 04.02.2017, дата и время начала Торгов — 13:00 06.02.2017, дата и время окончания подачи заявок — 13:00 17.04.2017.

Согласно сообщению, опубликованному в ЕФРСБ от 01.02.2017, дата и время подачи заявок — 13:00 06.02.2017, дата и время окончания подачи заявок — 13:00 17.04.2017, дата и время Торгов — 13:00 20.03.2017.

Согласно сообщению, опубликованному на электронной площадке «Региональная торговая площадка», дата начала предоставления заявок на участие в Торгах — 14:00 06.02.2017, дата окончания предоставления заявок — 14:00 17.04.2017, дата подведения результатов Торгов — 16:00 17.04.2017.

Кроме того, как отмечает Заявитель, время интервалов снижения цены различается на вышеуказанных ресурсах.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, время проведения торгов, указанное на сайте электронной площадки «Региональная торговая площадка» различается на один час от времени, которое указано на сайте ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ». Указанное обстоятельство вызвано технической ошибкой.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение части 10 статьи 110 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части изложенного выше довода.

В соответствии с доводом Заявителя, продажа имущества должника должна проводиться в форме конкурса, а не публичного предложения.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о закупках, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 110 Закона о закупках, продажа предприятия осуществляется путем проведения конкурса в случае, если в отношении этого предприятия покупатель должен выполнять условия, установленные решением собрания кредиторов или комитета кредиторов в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — условия конкурса).

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, торги по продаже имущества ООО «ЧелПром-Даймонд» неоднократно (более двух раз) признавались несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о закупках, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Во исполнение изложенной нормы, Организатором торгов осуществлена реализация имущества посредством публичного предложения.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Таким образом, Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя в части изложенного выше довода необоснованной.

На заседании Комиссии установлено, что по итогам проведения процедуры Торги признаны несостоявшимися, так как на участие в них не было подано ни одной заявки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части наличия технической ошибки в сообщении о проведении торгов, в остальной части необоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о закупках.

      3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как Торги признаны несостоявшимися.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны