Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройАбсолют» (далее - ... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «СтройАбсолют»
142191, Москва, г. Троицк, пл. Академическая, д. 4, эт. 18

 

2. ГБУ «Жилищник района Бибирево»
127549, Москва, ул. Пришвина, д. 12, корп. 2

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1129/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «СтройАбсолют»

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Бибирево»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 № ИШ/19304),

рассмотрев жалобу ООО «СтройАбсолют» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Бибирево» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сантехнического оборудования и материалов в рамках текущего ремонта общего имущества МКД в 2017 году.(реестровый № 31704891621) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

15.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 06.04.2017, дата рассмотрения заявок - 11.04.2017, дата проведения Аукциона - 12.04.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.04.2017 № 31704891621-01 следует, что заявка Заявителя (порядковый № 4) отклонена от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 5.1.5 ч. II документации по проведению электонного аукциона на право заключения договора. В составе первой части заявки УЗ представил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно:

1) п.56 Болт 3УЗ указан номинальный диаметр резьбы 16 мм и диаметр головки 29,6 мм. Согласно таблице 1 ГОСТ Р 52644 для номинального диаметра резьбы 16 диаметр головки не более 27 мм (значение «S»);

2) п.77 Труба 1 УЗ указал номинальный наружный диаметр 16 мм, минимальный внутренний диаметр 11 мм, т.о. Толщина стенки должна быть (16 мм — 11 мм)/2=2,5 мм. Кроме того, УЗ указал предельное отклонение толщины стенки 0,1 мм, т. е. Толщина стенки не может быть менее 2,4 мм. Однако УЗ указал номинальную толщину стенки трубы 2,2 мм. Т.о. Аукционная комиссия не в состоянии определить предложение УЗ по толщине стенки, наружному и внутреннему диаметрам трубы.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации при размещении заказа на поставку товаров первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе:

-конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Вместе с тем, пунктом 3.5.1 Аукционной документации установлено, что описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI Аукционной документации в форме «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II Аукционной документации.

На основании пункта 5.1.5 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3.2, требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным пунктом 5.1.5 Аукционной документации, не допускается.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

1) В пункте 56 Приложения к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлено требование к товару «Болт 3» по параметру «Номинальный диаметр резьбы» - «от 16 до 30» мм, по параметру «Диаметр головки» - «26, 16-50» мм.

Также, согласно инструкции по заполнению Приложения к Техническому заданию Аукционной документации предлагаемый участником Аукциона «Болт 3» должен соответствовать ГОСТ Р 52644 от 01.01.2008 «Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 52644).

В составе заявки Заявителем представлена форма «Сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее - Форма), согласно которой Заявитель в пункте 56 предлагает к поставке товар «Болт 3» со следующими значениями параметров: «Номинальный диаметр резьбы - «16» мм, «Диаметр головки» - 29,6 (значение «е» ГОСТ Р 52644-2006).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявитель в параметре «Диаметр головки» указал значение («е»), неприменимое в отношении указанного параметра, поскольку в соответствии с ГОСТ Р 52644-2006 для данного параметра предусмотрено иное значение («S»).

В ходе заседания Комиссия установила, что согласно рисунку 1 «Конструктивное исполнение тела болта 1 (основное исполнение) значение «S» обозначет не диаметр головки, а размер болта «под ключ». При этом, значение «е» обозначает диаметр головки, в связи с чем значение, представленное Заявителем по параметру «Диаметр головки», указано в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р 52644-2006.

При этом, в ходе заседания Заказчиком доказательств обратного не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя по причине указания неверного значения по параметру «Диаметр головки», в связи с чем решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованным.

2) В пункте 77 Приложения к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлено требование к товару «Труба» по параметру «Номинальный наружный диаметр» - «16» мм, по параметру «Минимальный внутренний диаметр» - «11» мм, по параметру «Номинальная толщина стенки трубы» - «2,2» мм.

В соответствии с Инструкцией Приложения к Техническому заданию Аукционной документации при наличии в столбце таблицы «требуемый параметр» и только там, указания диапазона в явном виде (употребление слова «диапазон» в любой форме), необходимо указывать для такой характеристики диапазонное значение. Во всех остальных случаях необходимо указывать конкретное значение.

Следовательно, ввиду неуказания в пункте 77 Приложения к Техническому заданию Аукционной документации в столбце «требуемый параметр» слова диапазон в любой форме Заказчик по указанным выше параметрам установил требования к конкретным значениям.

В составе Формы Заявителем в пункте 77 указаные следующие значения:

-по параметру «Номинальный наружный диаметр» -16 мм;

-по параметру «Минимальный внутренний диаметр» - 11 мм;

-по параметру «Номинальная толщина стенки трубы» - 2,2 мм.

Таким образом, Заявитель представил Заказчику конкретные значения в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части отклонения заявки Заявителя по причине невозможности определить предложение Заявителя по толщине стенки, наружному и внутреннему диаметрам трубы обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по указанным доводам жалоб Заявителя ранее выдано предписание по делу от 20.02.2017 № 1-00-416/77-17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1129/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1129/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Бибирево» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сантехнического оборудования и материалов в рамках текущего ремонта общего имущества МКД в 2017 году (реестровый № 31704891621) (далее - Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а именно: протокол проведения Аукциона от 12.04.2017 № 31704891621-02, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.04.2017 № 31704891621-01.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1129/77-17 и продолжить процедуру Аукциона с цены, сформированной в протоколе проведения Аукциона от 12.04.2017 № 31704891621-02.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны