Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фирма РасМа» на действия заказчика — ... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Фирма РасМа»

    305007, г. Курск, ул. Сумская, д. 36

     

  2. ОАО «Мослифт»
    125040, Москва, пр-кт Ленинградский,
    д. 26, корп. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1146/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ОАО «Мослифт»:

ООО «Фирма РасМа»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19488),

рассмотрев жалобу ООО «Фирма РасМа» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд ОАО «Мослифт» (СМиСП) (реестровый № 31704933960) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 24.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 14.04.2017. Дата проведения Аукциона — 19.04.2017.

В соответствии с протоколом № 077-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «заявка Участника не соответствует требованиям пункта 2.п/п 1 Раздела V.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, установленным в документации о проведении электронного аукциона».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела I Аукционной документации, установлено, что в составе Заявки Участник процедуры закупки должен предоставить, в частности, предложение о качественных и количественных показателях поставляемых товаров, работ, услуг, сроках исполнения обязательств по договору, гарантийных сроках, условиях оплаты, содержащее согласие участника процедуры закупки на поставку товара, работ, услуг, соответствующих требованиям настоящей документации о закупке, на условиях такой настоящей документации о закупке.

Предложение о качественных и количественных показателях поставляемых товаров, работ, услуг, сроках исполнения обязательств по договору, гарантийных сроках, условиях оплаты должно содержать сведения, определенные в пункте 1.3. настоящей документации о закупке.

Согласно пункту I.2 Аукционной документации, в составе заявки участник процедуры закупки должен предоставить, в том числе, предложение о качественных и количественных показателях поставляемых товаров, работ, услуг, сроках исполнения обязательств по договору, гарантийных сроках, условиях оплаты, содержащее согласие участника процедуры закупки на поставку товара, работ, услуг, соответствующих требованиям настоящей документации о закупке, на условиях такой настоящей документации о закупке.

Предложение о качественных и количественных показателях поставляемых товаров, работ, услуг, сроках исполнения обязательств по договору, гарантийных сроках, условиях оплаты должно содержать сведения, определенные в пункте 1.3. Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела I Аукционной документации, в описании указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, объем и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг.

Сведения, представленные в описании, должны позволять однозначно определить соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в Разделе VI «Техническое задание» настоящей документации.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания на поставку продукции Аукционной документации, установлено, что по товарной позиции № 1 необходимо поставить «Полотенца бумажные VEIRO Classic (либо эквивалент)», в частности, с диаметром рулона: от 10.7 см., соответствующие ГОСТ Р 52354-2005.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к поставке по условиям договора, позволяющие определить потребность Заказчика.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлено Техническое предложение, являющееся приложением к заявке на участие в Аукционе, содержащее сведения относительно характеристик товаров, предлагаемых к поставке, в частности, по товарной позиции № 1 Заявителем предложены «Полотенца бумажные VEIRO Classic» с показателем диаметра рулона в 10.5 см, то есть менее минимального значения, установленного Заказчиком в Аукционной документации.

В соответствии с пояснениями Заявителя, в открытом доступе отсутствует информация относительно минимального и максимального значения диаметра рулона бумажных полотенец VEIRO Classic.

Вместе с тем, Заказчик исходя из своих потребностей устанавливает требования к характеристикам товаров, необходимым к поставке по условим договора, в частности, относительно диаметра рулона по рассматриваемой позиции.

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что техническое предложение Заявителя по товарной позиции № 1 не соответствует требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе № 077-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017, правомерны.

При этом, Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательства обратного, а также невозможность поставки спорного товара с характеристиками, установленными Заказчиком в Аукционной документации.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19488.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны