Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фирма РасМа» на действия заказчика — ... от 16 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Фирма РасМа»
305007, г. Курск, ул. Сумская, д. 36
-
ОАО «Мослифт»
125040, Москва, пр-кт Ленинградский,
д. 26, корп. 1 -
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1146/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ОАО «Мослифт»:
ООО «Фирма РасМа»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19488),
рассмотрев жалобу ООО «Фирма РасМа» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд ОАО «Мослифт» (СМиСП) (реестровый № 31704933960) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 24.03.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 14.04.2017. Дата проведения Аукциона — 19.04.2017.
В соответствии с протоколом № 077-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «заявка Участника не соответствует требованиям пункта 2.п/п 1 Раздела V.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, установленным в документации о проведении электронного аукциона».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1.2 раздела I Аукционной документации, установлено, что в составе Заявки Участник процедуры закупки должен предоставить, в частности, предложение о качественных и количественных показателях поставляемых товаров, работ, услуг, сроках исполнения обязательств по договору, гарантийных сроках, условиях оплаты, содержащее согласие участника процедуры закупки на поставку товара, работ, услуг, соответствующих требованиям настоящей документации о закупке, на условиях такой настоящей документации о закупке.
Предложение о качественных и количественных показателях поставляемых товаров, работ, услуг, сроках исполнения обязательств по договору, гарантийных сроках, условиях оплаты должно содержать сведения, определенные в пункте 1.3. настоящей документации о закупке.
Согласно пункту I.2 Аукционной документации, в составе заявки участник процедуры закупки должен предоставить, в том числе, предложение о качественных и количественных показателях поставляемых товаров, работ, услуг, сроках исполнения обязательств по договору, гарантийных сроках, условиях оплаты, содержащее согласие участника процедуры закупки на поставку товара, работ, услуг, соответствующих требованиям настоящей документации о закупке, на условиях такой настоящей документации о закупке.
Предложение о качественных и количественных показателях поставляемых товаров, работ, услуг, сроках исполнения обязательств по договору, гарантийных сроках, условиях оплаты должно содержать сведения, определенные в пункте 1.3. Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела I Аукционной документации, в описании указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, объем и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг.
Сведения, представленные в описании, должны позволять однозначно определить соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в Разделе VI «Техническое задание» настоящей документации.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания на поставку продукции Аукционной документации, установлено, что по товарной позиции № 1 необходимо поставить «Полотенца бумажные VEIRO Classic (либо эквивалент)», в частности, с диаметром рулона: от 10.7 см., соответствующие ГОСТ Р 52354-2005.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к поставке по условиям договора, позволяющие определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлено Техническое предложение, являющееся приложением к заявке на участие в Аукционе, содержащее сведения относительно характеристик товаров, предлагаемых к поставке, в частности, по товарной позиции № 1 Заявителем предложены «Полотенца бумажные VEIRO Classic» с показателем диаметра рулона в 10.5 см, то есть менее минимального значения, установленного Заказчиком в Аукционной документации.
В соответствии с пояснениями Заявителя, в открытом доступе отсутствует информация относительно минимального и максимального значения диаметра рулона бумажных полотенец VEIRO Classic.
Вместе с тем, Заказчик исходя из своих потребностей устанавливает требования к характеристикам товаров, необходимым к поставке по условим договора, в частности, относительно диаметра рулона по рассматриваемой позиции.
С учетом изложенного, Комиссией установлено, что техническое предложение Заявителя по товарной позиции № 1 не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
Таким образом, установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе № 077-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017, правомерны.
При этом, Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательства обратного, а также невозможность поставки спорного товара с характеристиками, установленными Заказчиком в Аукционной документации.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19488.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.