Решение по жалобе ООО «Электромонтажник» на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 1-00-1156/77-17

 

 

 

  1. ООО «Электромонтажник»

170028, г. Тверь, пр-кт Победы, д. 71

 

  1. Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ПАО «МРСК Центра»)
    127018, Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4

 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1156/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

ПАО «МРСК Центра»,

ООО «Электромонтажник»,

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.04.2017 № ИШ/20024),

рассмотрев жалобу ООО «Электромонтажник» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Воронежэнерго», «Липецкэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый №31704764386) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Электромонтажник» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 28.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 28.03.2017. Дата проведения Конкурса - 30.03.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.04.2017
№ 0045-ИА-17-1 следует, что заявка ООО «Электромонтажник» отклонена от участия в Конкурса по причине несоответствия требованию пунктам 3.4.1.9, 4.2.1 и 3.3.2.1 (ч) Конкурсной документации, на основании п. 3.9.2.4 (б, д) Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.4.1.9 Конкурсной документации в целях подтверждения выполнения требований технического задания в Техническом предложении (подраздел 5.3) Участника обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.

Пунктом 4.2.1 Конкурсной документации установлено, что техническое(ие) задание(я) по Лоту №1 (подраздел 1.1) изложено(ы) в Приложении №1, которое является неотъемлемым приложением к настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем представлено Техническое предложение, учитывающие требования заказчика, изложенные в Техническом задании. При этом, Заявителем не указаны технические характеристики предложенных к поставкам в филиалы Заказчика светильников, в том числе: Светильник светодиодный PPL 595/U – количество светодиодов. Также Заявителем представлены следующие технические характеристики предложенных к поставкам в филиалы Заказчика светильников, не соответствующих требованиям, изложенным в Техническом задании, в том числе: Дроссель 1И 250ДРЛ44Н-003 УХЛ2 — потери мощности, 14 Вт.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пунктов 3.4.1.9 и 4.2.1 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пунктов 3.4.1.9 и 4.2.1 Конкурсной документации.

Согласно пункту 3.3.2.1 (ч) Конкурсной документации для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, если в каждом из пунктов не установлено иное, Участник закупочной процедуры должен включить в состав Заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в п. 3.3.1, в том числе: документы, предусмотренные пунктом 3.15.2 документации, в случае если Участником была предложена демпинговая цена Договора (цена лота).

В соответствии с пунктом 3.15.2 Конкурсной документации участник при представлении предложения с демпинговой ценой Договора (ценой лота) обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены Договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) у Участника:

a) гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества предлагаемой к поставке продукции (при этом данное письмо также должно быть заверено подписью и печатью производителя);

b) иные документы и расчеты, подтверждающие возможность Участника закупки осуществить поставку продукции по предлагаемой цене Договора (лота) и обоснование этой цены.

В составе заявки Заявителем представлено не гарантийное письмо от производителя, а гарантийное письмо от своего имени, а также сведения об исполненных им в 2013-2016 гг. аналогичных договорах поставки.

Согласно пояснениям Заказчика, при изучении копий ранее выполненных договоров с целью анализа возможности поставки продукции по заявленной Заявителем демпинговой цене, Заказчик не выявил полный перечень продукции, соответствующий предложенному в составе заявки перечню. В предоставленных Заявителем копиях ранее выполненных договоров указан малый перечень продукции, указанной в заявке, а также совпадающая по номенклатуре продукция имеет цены, отличные от цен, указанных в заявке Заявителя.

Данные обстоятельства указывают на несоблюдение Заявителем пункта 3.3.2.1 (ч) Конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно пункту 3.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Заявки, которые, в том числе: не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов Коллективного участника) не предоставил информацию о собственниках Участника (включая конечных бенефициаров); содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя является правомерным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.04.2017 № ИШ/20024.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.