Решение б/н Решение по жалобе ООО «Регионстрой» на действия заказчика —О... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Регионстрой»

150043, г. Ярославль, ул. Чкалова,

д. 54А, оф. 803

 

  1. ООО «Курорт «Золотое кольцо»

115230, Москва, ш. Варшавское, д. 47,

к. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1163/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

ООО «Курорт «Золотое кольцо»

в отсутствие:

ООО «Регионстрой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 №ИШ/28037),

рассмотрев жалобу ООО «Регионстрой» на действия заказчика — ООО «Курорт «Золотое кольцо» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ по объекту строительства: «Туристско-рекреационный комплекс с условным названием «Золотое кольцо» по адресу: Ярославская область, Переславский район, Скобелевский сельский округ, вблизи с. Иванисово» (реестровый № 31603731556),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Регионстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «Курорт «Золотое кольцо» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ по объекту строительства: «Туристско-рекреационный комплекс с условным названием «Золотое кольцо» по адресу: Ярославская область, Переславский район, Скобелевский сельский округ, вблизи с. Иванисово» (реестровый № 31603731556) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении Закупочной документации с нарушением действующего законодательства, а также в нарушении порядка размещения информации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение) размещено 05.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 01.06.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 29.06.2016. Подведение итогов — 30.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 07.07.2016 №19.2 в Закупке принимало участие три участника, а именно: ООО «Артель», ООО «ПСК «Гидроспецпром», ООО «Стройальянс». Заявитель не принимал участия в Закупке.

Согласно жалобе Заявителя:

1) Заказчик в Закупочной документации установил требование относительно лиц, которые могут принимать участие в данной Закупке, ограничивающее круг участников закупки;

2) в извещении о проведении Закупки не указаны сведения, установленные Законом о закупках: почтовый адрес Заказчика, способ закупки, сведения, предусмотренные подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 Закупочной документации, форма проведения запроса предложения, одноэтапный или многоэтапный запрос, с проведением переторжки или без и т.д.;

3) Заказчиком в Закупочной документации представлена информация, которая вводит в заблуждение, относительно формы, сроках, порядке оплаты товара, работы, услуги;

4) порядок проведения запроса предложений, требования и условия договора, установленные Заказчиком в Закупочной документации вводят в заблуждение.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что:

1) в Закупочной документации допущена опечатка в разделе 13 Информационной карты, однако, согласно пункту 16 Информационной карты Закупочной документации, разделу 7 Закупочной документации, к участию в закупке допускаются, в том числе, физические лица;

2) Заказчиком в Закупочной документации соблюдены все требования, установленные частью 9 статьи 4 Закона о закупках;

3) в Закупочной документации отсутствует неопределенность в части формы, сроков и порядка оплаты. Кроме этого, по спорному вопросы в данной части Заявителю было направлено письмо от 23.06.2016 №612/КЗК/16;

4) критерии и порядок оценки указаны в пункте 18 Информационной карты Закупочной документации, следовательно, Заказчиком установлены порядок проведения запроса предложения, требования и условия договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации в части:

- установления требования относительно лиц, которые могут принимать участие в данной Закупке;

- размещения информации, которая вводит в заблуждение, относительно формы, сроках, порядке оплаты товара, работы, услуги;

- порядка проведения запроса предложений, требований и условий договора, установленных Заказчиком в Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в вышеуказанных частях.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Подпунктом 6.2.1 пункта 6.2 Положения установлены сведения, которые должны быть указаны в документации о закупке, соответствующие сведениям, установленным законодательно. Подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 Закупочной документации установлено, что в извещении о проведении запроса предложений указываются сведения:

1) сведения о том, что заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время, не неся при этом ответственности перед претендентами и участниками процедуры закупки, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе предложений;

2) размер обеспечения заявки на участие в запросе предложений и/или исполнения договора, срок и порядок внесения, а также срок действия такого обеспечения, реквизиты счета (при необходимости).

Таким образом, Заказчиком установлено, что извещение о проведении Закупки должно содержать информацию, установленную частью 9 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению о проведении Закупки Заказчиком установлено следующее:

1) согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц юридический адрес Заказчика: 115230, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 47, корп.4.

Согласно извещению о проведении Закупки, место нахождения Заказчика:115230, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 47, корп.4.

Таким образом, место государственной регистрации Заказчика является, в том числе, почтовым адресом;

2) согласно данным информационной карты Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время, не неся при этом ответственности перед претендентами и участниками процедуры закупки, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе предложений.

Следовательно, Заказчиком размещена информация, установленная подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 Закупочной документации, оспариваемая Заявителем, относительно сведений о праве Заказчика отказаться от проведения запроса предложений (согласно Закупочной документации, размещенной на Официальном сайте 23.06.2016);

3) извещением о проведении Закупки также установлен способ проведения Закупки: запрос предложений.

Относительно иных пунктом, оспариваемых Заявителем, данные пункты не входят в информацию, размещаемую в извещении о проведении Закупки.

Заказчик не обязан размещать в составе извещения иную информацию, не предусмотренную Законом о закупках.

Таким образом, исходя из вышеуказанной информации, Заказчиком в извещении о Закупке и Закупочной документации указаны все сведения, обязанность размещения которых установлена Законом о закупках и Положением.

Ввиду чего, Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной в части отсутствия сведений в извещении о проведении Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупки без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в части установления требования относительно лиц, которые могут принимать участие в данной Закупке; размещения информации, которая вводит в заблуждение, относительно формы, сроках, порядке оплаты товара, работы, услуги; порядка проведения запроса предложений, требований и условий договора, установленных Заказчиком в Закупочной документации.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части отсутствия обязательных сведений в извещении о проведении Закупки.

    3. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 № ИШ/28037.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны