Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТИРИОН» на действия заказчика — ГБУЗ... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТИРИОН»

    115191, Москва, пер. Духовской, д. 17, стр. 15, ком. 11

     

  2. ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 3 им.
    В.А. Гиляровского ДЗМ»

    107076, Москва, ул. Матросская Тишина, д. 20

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1164/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

06 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ТИРИОН»

ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 3 им. В.А. Гиляровского ДЗМ»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 №ИШ/28036),

рассмотрев жалобу ООО «ТИРИОН» на действия заказчика — ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 3 им. В.А. Гиляровского ДЗМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд ГБУЗ ПКБ № 3 ДЗМ (реестровый № 31603754204),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТИРИОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 3 им. В.А. Гиляровского ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд ГБУЗ ПКБ № 3 ДЗМ (реестровый № 31603754204) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требования, нарушающего действующее законодательство.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение) размещено 21.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.06.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 30.06.2016. Подведение итогов — 07.07.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к характеристикам монитора, согласно с которым, под данные характеристики попадает только монитор компании Viewsonic 23/6” VA2465SM-3. Таким образом, Заявитель считает, что предъявление требований к товару одного производителя ограничивает добросовестную конкуренцию.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, при составлении Аукционной документации Заказчиком устанавливались требования, исходя из сопоставления технических характеристик различных производителей мониторов, в целях избежания ограничения конкуренции.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3 пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подпунктом 28.2 пункта 28 Положения установлены требования к содержанию Аукционной документации, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

Пунктом 8.19 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. В том числе, согласно подпункту 3 пункта 8.19 Информационной карты Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» Аукционной документации и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки» Аукционной документации, должна содержать сведения об объеме, о качестве товара, работ, услуг их безопасности, предоставляются по форме 2 «Сведения о товаре» части IV Аукционной документации.

Согласно пунктом 2 формы 2 Аукционной документации установлены технические характеристики монитора, которым должны соответствовать предлагаемые участниками закупки товары.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование к техническим характеристикам монитора.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком представлены технические характеристики мониторов трех производителей, которые соответствуют установленным в Аукционной документации требованиям, а именно производителей: Acer, Packard Bell, Asus.

А также, Заказчик отмечает, что монитор, на технические характеристики которого ссылается Заявитель, не соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства факта ограничения конкуренции.

Таким образом, Комиссией не усмотрено нарушения действующего законодательства относительно факта ограничения конкуренции, при установлении требований к техническим характеристикам монитора.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2016 № ИШ/28036.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны