Решение б/н Решение по жалобе ООО Новые технологии на действия ГБУЗ "ПКБ... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Новые технологии»

109544, Москва, пер. Ковров, д.8, стр.1

 

  1. Государственное бюджетное

    учереждение здравоохранения города

    Москвы «Психатрическая клиническая

    больница № 3 им. В.А. Гиляровского

    Департамента Здравоохранения города

    Москвы» ( ГБУЗ «ПКБ № 3 ДЗМ»)
    107076, Москва, ул. Матросская Тишина, д. 20

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1175/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

заказчика - ГБУЗ «ПКБ № 3 ДЗМ» :

в отсутствие:

заявителя - ООО «Новые технологии» ,

АО «ЕЭТП» ,

рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «ПКБ № 3 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству систем безопасности в ГБУЗ «ПКБ №3 ДЗМ») (отделение № 9, № 10 (г. Москва, ул. Матросская тишина д.20 строение 4) (реестровый №31704886305) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Новые технологии» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

14.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок – 04.04.2017 , дата подведения итогов – 07.04.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.04.2017 № 31704886305 следует, что заявка ООО «Новые технологии» отклоняется от участия в Аукционе по причине того, что согласно пп.1 п.23 акуционной карты отсутствие декларации требований, установленных в п.21 Информационной карты, а именно: «участник в своей декларации не задекларировал отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках. При этом данная закупка осуществляется на основании Закона о закупках.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 Закона закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответсявия установленным требованиям.

Согласно подпункту 1 пункта 23 Аукционной карты участник не допускается к участию в закупке в случае, в том числе, отсутствия декларации требований, установленных пунктом 2.1 Информационной карты.

Согласно подпункту 2 пункта 21 Информационной карты участник закупки должен продекларировать, в том числе, отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовенных поставщиков, предусмотренном ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В свою очередь Заявитель в составе заявки продекларировал отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков согласно Закону о контрактной системе, но при этом Аукцион производится на основании Закона о закупках.

Тем самым Заявитель нарушил подпункт 1 пункта 23 Аукционной карты «отсутствие декларирования требований, установленных в п. 21 Информационной карты».

Таким образом, непредставление участником Аукциона сведений, обязательных к представлению, влечет за собой отклонение заявки такого участника от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «Новые технологии» представлена информация об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков согласно Закону о контрактной системе, но при этом закупка производится на основании Закона о закупках. Вместе с тем, Заявитель в составе заявки не представил сведения об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков согласно Закону о закупках. При этом информация об отсутствии сведений об участнике закупки сведений в реестре недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе.

Таким образом, Заказчик отклонил заявку Заявителя в связи с непредоставлением Заявителем в составе заявки сведений, находящихся в открытом доступе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки ООО «Новые технологии» от участия в Аукционе на основании подпункта 1 пункта 23 Аукционной карты «отсутствие требований, установленных в пункте 21 «Информационной карты» и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1175/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1175/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ПКБ №3 ДЗМ»(далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на выполнение работ по устройству систем безопасности в ГБУЗ «ПКБ №3 ДЗМ») (отделение № 9, № 10 (г. Москва, ул. Матросская тишина д.20 строение 4) (реестровый№3170488630) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1175/77-17.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1175/77-17.

  6. Заказчику повторно провести Аукцион с цены, сформированной по итогам протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31704886305 от 10.04.2017 с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1175/77-17.

  7. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.06.2017.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны