Решение б/н Решение по жалобе ООО Новые технологии на действия ГБУЗ "ПКБ... от 17 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Новые технологии»
109544, Москва, пер. Ковров, д.8, стр.1
-
Государственное бюджетное
учереждение здравоохранения города
Москвы «Психатрическая клиническая
больница № 3 им. В.А. Гиляровского
Департамента Здравоохранения города
Москвы» ( ГБУЗ «ПКБ № 3 ДЗМ»)
107076, Москва, ул. Матросская Тишина, д. 20
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1175/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
заказчика - ГБУЗ «ПКБ № 3 ДЗМ» :
в отсутствие:
заявителя - ООО «Новые технологии» ,
АО «ЕЭТП» ,
рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «ПКБ № 3 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству систем безопасности в ГБУЗ «ПКБ №3 ДЗМ») (отделение № 9, № 10 (г. Москва, ул. Матросская тишина д.20 строение 4) (реестровый №31704886305) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Новые технологии» от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
14.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок – 04.04.2017 , дата подведения итогов – 07.04.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.04.2017 № 31704886305 следует, что заявка ООО «Новые технологии» отклоняется от участия в Аукционе по причине того, что согласно пп.1 п.23 акуционной карты отсутствие декларации требований, установленных в п.21 Информационной карты, а именно: «участник в своей декларации не задекларировал отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках. При этом данная закупка осуществляется на основании Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 Закона закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответсявия установленным требованиям.
Согласно подпункту 1 пункта 23 Аукционной карты участник не допускается к участию в закупке в случае, в том числе, отсутствия декларации требований, установленных пунктом 2.1 Информационной карты.
Согласно подпункту 2 пункта 21 Информационной карты участник закупки должен продекларировать, в том числе, отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовенных поставщиков, предусмотренном ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В свою очередь Заявитель в составе заявки продекларировал отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков согласно Закону о контрактной системе, но при этом Аукцион производится на основании Закона о закупках.
Тем самым Заявитель нарушил подпункт 1 пункта 23 Аукционной карты «отсутствие декларирования требований, установленных в п. 21 Информационной карты».
Таким образом, непредставление участником Аукциона сведений, обязательных к представлению, влечет за собой отклонение заявки такого участника от участия в Аукционе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В составе заявки ООО «Новые технологии» представлена информация об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков согласно Закону о контрактной системе, но при этом закупка производится на основании Закона о закупках. Вместе с тем, Заявитель в составе заявки не представил сведения об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков согласно Закону о закупках. При этом информация об отсутствии сведений об участнике закупки сведений в реестре недобросовестных поставщиков находится в открытом доступе.
Таким образом, Заказчик отклонил заявку Заявителя в связи с непредоставлением Заявителем в составе заявки сведений, находящихся в открытом доступе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки ООО «Новые технологии» от участия в Аукционе на основании подпункта 1 пункта 23 Аукционной карты «отсутствие требований, установленных в пункте 21 «Информационной карты» и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1175/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1175/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУЗ «ПКБ №3 ДЗМ»(далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на выполнение работ по устройству систем безопасности в ГБУЗ «ПКБ №3 ДЗМ») (отделение № 9, № 10 (г. Москва, ул. Матросская тишина д.20 строение 4) (реестровый№3170488630) (далее - Аукцион), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1175/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1175/77-17.
-
Заказчику повторно провести Аукцион с цены, сформированной по итогам протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31704886305 от 10.04.2017 с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1175/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.06.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.