Решение б/н Решение по жалобе ООО Метеор на действия заказчика ПАО Компа... от 17 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «МЕТЕОР»
121357, Москва, ул. Ватутина, д.18, кв.2
-
Публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая
компания «Сухой» (ПАО «Компания
«Сухой»)
125284, Москва, ул. Поликарпова,
д. 23Б 3. АО «Центр развития экономики» 107113, Москва, ул. 3-я Рыбнинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1176/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от организатора торгов - ПАО «Компания «Сухой» ,
в отсутствие:
ООО «МЕТЕОР»,
АО «Центр развития экономики»,
рассмотрев жалобу ООО «МЕТЕОР» на действия заказчика - ПАО «Компания «Сухой»
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении необоснованно завышенных критериев оценки заявок на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
14.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок – 02.05.2017, дата подведения итогов – 10.05.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 03.05.2017 № 31705015962 следует, ООО «МЕТЕОР» заявку на участие в Закупке не подавал.
Исходя из текста жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении необоснованно завышенных критериев оценки заявок на участие в Закупке.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Согласно пункту 8.4. раздела 8 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» Закупочной докуметации указаны три критерия оценки заявки участников: Цена договора, Срок выполнения работ, Квалификация участника. В прошении критерия квалификация участника установлено два подкритерия со следующими параметрами: «Количество договоров на выполнение работ сопоставимого характера за период 2014-2016 на сумму не менее 6 млн. руб. каждый» и «Наличие у участника сертифицированной Системы Менеджмента Качества».
Таким образом, заказчик в документации о запросе предложений установил достаточные требования по оценке критерия Квалификация участника, которые ограничивают конкуренцию и создают преимущественные условия тем участникам, которые соответствуют данным требованиям.
При этом Заявитель никак не подтвердил тот факт, что Заказчиком в данном случае были установлены положения, нарушающие нормы Закона о защите конкуренции.
Также согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.05.2017 № 31705015962-01 поступила одна заявка на участие в Закупке от ООО «НПЦ «СПЕЦОСНАЩЕНИЕ МО».
Заявки от Заявителя на участие в Закупке не поступало.
На основании вышеизложенного Комиссия установила правомерность действий Заказчика и решила признать жалобу заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 № ИШ/20655.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.