Решение б/н Решение по жалобе ООО Метеор на действия заказчика ПАО Компа... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «МЕТЕОР»

    121357, Москва, ул. Ватутина, д.18, кв.2

     

  2. Публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая

    компания «Сухой» (ПАО «Компания

    «Сухой»)

    125284, Москва, ул. Поликарпова,

    д. 23Б                                                                                                                                                                                                                                                           3. АО «Центр развития экономики»                                                                                                                                                                                                 107113, Москва, ул. 3-я Рыбнинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1176/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от организатора торгов - ПАО «Компания «Сухой» ,

в отсутствие:

ООО «МЕТЕОР»,

АО «Центр развития экономики»,

рассмотрев жалобу ООО «МЕТЕОР» на действия заказчика - ПАО «Компания «Сухой»

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении необоснованно завышенных критериев оценки заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

14.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок – 02.05.2017, дата подведения итогов – 10.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 03.05.2017 № 31705015962 следует, ООО «МЕТЕОР» заявку на участие в Закупке не подавал.

Исходя из текста жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении необоснованно завышенных критериев оценки заявок на участие в Закупке.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Согласно пункту 8.4. раздела 8 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» Закупочной докуметации указаны три критерия оценки заявки участников: Цена договора, Срок выполнения работ, Квалификация участника. В прошении критерия квалификация участника установлено два подкритерия со следующими параметрами: «Количество договоров на выполнение работ сопоставимого характера за период 2014-2016 на сумму не менее 6 млн. руб. каждый» и «Наличие у участника сертифицированной Системы Менеджмента Качества».

Таким образом, заказчик в документации о запросе предложений установил достаточные требования по оценке критерия Квалификация участника, которые ограничивают конкуренцию и создают преимущественные условия тем участникам, которые соответствуют данным требованиям.

При этом Заявитель никак не подтвердил тот факт, что Заказчиком в данном случае были установлены положения, нарушающие нормы Закона о защите конкуренции.

Также согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.05.2017 № 31705015962-01 поступила одна заявка на участие в Закупке от ООО «НПЦ «СПЕЦОСНАЩЕНИЕ МО».

Заявки от Заявителя на участие в Закупке не поступало.

На основании вышеизложенного Комиссия установила правомерность действий Заказчика и решила признать жалобу заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 № ИШ/20655.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны