Решение б/н ООО «ГК Альянза» (далее — Заявитель) на действия заказчика -... от 12 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «ГК Альянза»
121471, Москва, ул. Рябиновая, д. 41, корп. 1, стр. 1

2. ФГАОУ ВПО «НИУ «ВШЭ»
101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

3. ЗАО «Сбербанк АСТ»
101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр.4

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1192/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ГК Альянза» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВПО «НИУ «ВШЭ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме ЭК53-07-14/Комплектующие. Поставка комплектующих для коммутаторов (реестровый № 31401387921) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.10.2013.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.07.2014. Дата окончания подачи заявок – 05.08.2014. Дата подведения итогов – 06.08.2014.
Согласно информации с Официального сайта, Заказчиком опубликовано извещение об отказе от проведения Закупки от 06.08.2014 № ЭК53-07-14/Комплектующие.
В соответствии с пунктом 19.2.4 Положения, в любое время до истечения срока представления котировочных заявок подразделение-заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внести изменения в извещение о проведении запроса котировок или отказаться от проведения запроса котировок. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости указанных изменений или отказа от проведения запроса котировок соответствующая информация размещается Управлением закупок на официальном сайте. При этом в случае принятия решения о необходимости внесения изменений, срок подачи котировочных заявок должен быть продлен на срок, достаточный для учета претендентами при подготовке котировочных заявок изменений. Указанный срок должен составлять не менее чем два рабочих дня.
Согласно пояснению Заказчика, решение об отказе от проведения Закупки принято 05.08.2014, что подтверждается представленной на заседании Комиссии служебной запиской о допущении технической ошибки (от 05.08.2014 № б/н), а также извещением с Официального сайта.
Следовательно, учитывая тот факт, что извещение об отмене Закупки было опубликовано 06.08.2014, а само решение об отказе 05.08.2014, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства, а также Положения о Закупке.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2014 № ИК/24865.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны