Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Дело вкуса» на действия з... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1202/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дело вкуса» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ООО «Современные технологии» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию кофемашин на объектах ОСЦ «Новосибирск» ПАО Сбербанк (реестровый № 31806505112) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное признание победителем ООО «Гранд».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Согласно Протоколу от 07.06.2018 № 156, размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС) Закупочной комиссией принято решение признать соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочные заявки, поступившие от ООО «Гранд» и ООО «Дело вкуса». Победителем Закупки по решению Закупочной комиссии было признано ООО «Гранд».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.12 Закупочной документации требования к участникам запроса котировок приведены в Приложении № 1 «Техническое задание».

Разделом «Требования к квалификации исполнителя» Технического задания, являющегося Приложением № 1, установлено, что исполнитель контракта по Закупке должен иметь опыт оказания услуг по ремонту и обслуживанию кофейной техники не менее 3-х лет.

Так, из выписки Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ООО «Гранд» было зарегистрировано 22.08.2016.

Из вышеуказанного следует, что ООО «Гранд» не может подтвердить трехлетний опыт оказания требуемых услуг.

Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, ни один из участников Закупки не соответствовал установленным требованиям Закупочной документации.

В рассматриваемом случае Комиссией установлено, что Заявителем не выполнено требование Закупочной документации в части надлежащего подтверждения опыта оказания услуг по ремонту и обслуживанию кофейной техники. В подтверждение данного требования ООО «Гранд» в составе заявки предоставило грамоты и благодарственные письма, что, в свою очередь, также не являются документами, надлежащим образом подтверждающими опыт оказания услуг.

Из пояснений представителя ООО «Современные технологии» установлено, что при данных обстоятельствах Заказчиком были рассмотрены заявки без учета требования к опыту работы применительно ко всем участникам и победителем был признан участник, предложивший наиболее низкую цену.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, указанные требования, закрепленные в Законе о закупках, не могут быть признаны соблюденными при определении победителя. Действия Заказчика в части определения победителя Закупки нарушают требование части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дело вкуса» (ОГРН:1145476161775, ИНН:5406574654) на действия ООО «Современные технологии» (ОГРН:1037708040468, ИНН:7708229993) при проведении Закупки обоснованной.

Установить в действиях ООО «Современные технологии» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1202/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.07.2018 № 1-00-1202/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Современные технологии» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию кофемашин на объектах ОСЦ «Новосибирск» ПАО Сбербанк (реестровый № 31806505112) (далее — Закупка), а именно:

Заказчику отменить протокол подведения итогов от 07.06.2018 № 156.

Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.09.2018.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны