Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия ГБУЗ «Г... от 19 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1208/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ» - Дорофееева В.В. (по доверенности от 03.07.2018 № б/н),
в отсутствие ИП <...> (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.06.2018 № ИГ/31113/18),
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по методологической и консультационной поддержке сотрудников ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ» при расчете себестоимости и стоимости на оказываемые платные медицинские услуги в 2018 году (реестровый № 31806606357) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении Закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представив письменные пояснения. Из его пояснений следует, что указание невыполнимых сроков в части периодов оказания услуг и требования о предоставлении копий регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения Российской Федерации связано с тем, что была допущена техническая ошибка, а внести изменения не позволяют технические проблемы системы торгов ЕАИСТ.
В этой связи Комиссия признает жалобу обоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
14.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок - 09.07.2018.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Документации избыточны.
В связи с чем действия Заказчика, установившего излишние требования к участникам Закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, действия Заказчика, разместившего Документацию с указанием неактуальных, ошибочных и неисполнимых сроков признаются нарушающими пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ» (ИНН:7721062870 , ОГРН:1027700407140) при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1208/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.07.2018 по делу № 1-00-1208/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ» (ИНН:7721062870 , ОГРН:1027700407140) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по методологической и консультационной поддержке сотрудников ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ» при расчете себестоимости и стоимости на оказываемые платные медицинские услуги в 2018 году (реестровый № 31806606357) (далее - Закупка) а именно:
-
-
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 03.07.2018 по делу № 1-00-1208/77-18.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.11.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.11.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-
.