Решение б/н Решение по жалобе МОО «Общество защиты прав собственников и ... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1210/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО СК «Сбербанк страхование» - <...>, <...> (по доверенности № 28 от 18.04.2018),

в отсутствие представителей МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ИГ/31111/18 от 29.06.2018),

рассмотрев жалобу МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» (далее также - Заявитель) на действия ООО СК «Сбербанк страхование» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание юридических услуг по взысканию денежных средств в порядке суброгации для нужд ООО СК «Сбербанк страхование» (реестровый № 31806627436) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в действиях Заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно - в установлении квалификационных требований к опыту.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

20.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, Дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2018 в 18:00.

В установленный сроки заявки на участие в Закупке поступили от трех организаций.

По мнению Заявителя, пункт 2 документации о проведении запроса котировок (далее - документация) содержит избыточные требования в части предъявления требований к количеству квалифицированных специалистов, а также наличию опыта оказания аналогичных услуг.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Довод Заказчика о том, что Заявитель не является участником Закупки, а следовательно, не может оспаривать требования документации несостоятелен, так как жалоба поступила в Московское УФАС России до истечения срока подачи заявок.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Согласно пункту 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018 уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Вместе с тем Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В рассмотренном деле установление требования к квалификации участника — наличие опыта оказания аналогичных услуг (по взысканию денежных средств в порядке суброгации) на совокупную сумму не менее 10 млн. рублей суммы взыскания в пользу страховщиков свидетельствует о достаточном и необходимом для Заказчика опыте исполнителя по оказанию услуг, связанных со страховым правом и положениях гражданского законодательства о возмещении вреда, позволяет судить о его способности выполнить объем работ, предусмотренный документацией, в связи с чем использование названных критериев допуска к участию в Закупке является обоснованным.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Наличие опыта ведения претензионно-исковой работы по суброгационной деятельности для нужд страховых компаний по делам с достигнутым финансовым результатом на сумму не менее 10 млн рублей показывает положительный результат по ведению таких дел, что не противоречит законодательству и не ограничивает количество участников Закупки. Установление меньшей стоимости оказанных услуг может повлечь существенное повышение риска участия лиц, не обладающих опытом оказания услуг для страховых компаний.

Сама по себе невозможность участия в Закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в Закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют. Предъявление к участнику квалификационных требований является гарантией исполнения обязательств по договору, что позволяет удовлетворить всем потребностям Заказчика.

Доводы же Заявителя полностью обусловлены недовольством из-за невозможности принять участие в Закупке.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы объективно нарушаются указанными требованиями документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» (ИНН: 7838290879, ОГРН:1137800007950) на действия ООО СК «Сбербанк страхование» (ИНН: 7706810747, ОГРН: 1147746683479) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России № ИГ/31111/18 от 29.06.2018.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны