Решение б/н Решение по жалобе ООО «Первая оценочная компания» на действи... от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Первая оценочная
компания»
454080, обл. Челябинская, г. Челябинск,
пр-т Ленина, д. 89, оф. 401
-
Ордена Трудового Красного
Знамени федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский технический университет
связи и информатики» (МТУСИ)
111024, Москва, ул. Авиамоторная. д. 8А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1219/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
от заказчика - МТУСИ,
в отсутствие:
ООО «Первая оценочная компания» (уведомлено надлежащим образом образом письмом Московского УФАС России от 12.05.2017 № ИГ/22767/17),
рассмотрев жалобу ООО «Первая оценочная компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МТУСИ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости ставки арендной платы за право пользования недвижимым имуществом по адресам: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 8, стр. 6 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 8, стр. 12 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 8, стр. 39 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 8, стр. 3 (реестровый № 31704891867) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отказе в признании Заявителя участником Конкурса .
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ордена Трудового Красного Знамени федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский технический университет связи и информатики» (далее - Положение о закупках).
15.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 17.04.2017, дата рассмотрения заявок - 17.04.2017, дата подведения итогов - 25.04.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.04.2017 № 31704891867 следует, что заявка ООО «Первая оценочная компания» отклоняется от участия в Конкурсе по причине того, что участник отсутствует в рейтинге оценочных организаций России по итогам 2015 года на сайте рейтингового агентства в RAEX по направлению «Оценка недвижимого имущества», а также по причине отсутствия опыта работы участника на рынке оценки по оказанию аналогичных услуг по предмету конкурса при установленном требовании наличия опыта не менее пяти лет.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 17 требований Конкурсной документации к участникам Закупки, кроме обязательных, предъявлялись следующие дополнительные требования, в том числе:
Оценочная организация - исполнитель должна присутствовать в рейтинге оценочных организаций России по итогам 2015 года на сайте рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») и по направлению «Оценка недвижимого имущества» занимать место не ниже № 25;
Опыт работы на рынке оценочной организации - исполнителя не менее 5 лет.
В соответствии с пунктом 19 Документации о закупке основаниями для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе являются, в том числе:
-непредставление информации, предусмотренной настоящей документацией или предоставление недостоверной информации;
-несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, непредставление указанных сведений влечет за собой отклонение заявки такого участника на участие в Конкурсе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, а также выслушав доводы Заказчика, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 17 требований Конкурсной документации к участникам Закупки Заказчиком кроме обязательных, предъявлялись следующие дополнительные требования:
Оценочная организация - исполнитель должна присутствовать в рейтинге оценочных организаций России по итогам 2015 года на сайте рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») и по направлению «Оценка недвижимого имущества» занимать место не ниже № 25;
Опыт работы на рынке оценочной организации - исполнителя не менее 5 лет.
В составе заявки участника поданы документы, согласно которым ООО «Первая оценочная компания» состоит на 24 месте в рейтинге RAEX по направлению «Оценка недвижимого имущества».
При этом, данная организация ООО «Первая оценочная компания» имеет ИНН 7715586690 и находится в городе Москве, а не в городе Челябинске.
Организация Заявителя имеет ИНН 7453212447 и зарегистрирована в городе Челябинске.
Таким образом, Организация Заявителя ООО «Первая оценочная компания» в данном списке отсутствует.
При этом, согласно доводу Заявителя, а также информации с сайта RAEX, в 2015 году ими не был составлен «рейтинг» по направлению «Оценка недвижимого имущества», а был составлен «рэнкинг» по направлению «Оценка недвижимого имущества», таким образом отклонение заявки являлось незаконным, поскольку с точки зрения Заявителя это два совершенно разных понятия.
Данный довод был отклонен Комиссией, так как исходя из текста Конкурсной документации эти слова являются синонимами: рейтинг представляет собой субъективную оценку какого либо измеримого явления, набора показателей, а рэнкинг в свою очередь представляет собой возможность более точного отранжирования исходного списка по интересующему показателю.
Также, согласно информации с сайта рейтингового агентства RAEX, по итогам 2015 года существует только рэнкинг оценочных организаций России по направлению «Оценка недвижимого имущества».
Комиссией отмечено, что Заявитель в адрес Заказчика запросов о разъяснении Конкурсной документации не направлял.
Таким образом, участники Конкурса не были введены в заблуждение наличием данного требования в составе Конкурсной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, информационной открытости Закупки.
Таким образом, Заказчик не нарушил требования закона в данной части, поскольку не установил неизмеряемых требований к участникам Конкурса.
Согласно требованиям пункта 17 Конкурсной документации Заказчиком было установлено дополнительное требование, а именно опыт работы на рынке оценочной организации-исполнителя не менее 5 лет.
В составе заявки ООО «Первая оценочная компания» не было представлено документов, подтверждающих наличие опыта работы на рынке оценочной организации-исполнителя не менее 5 лет.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком были нарушены положения Закона о закупках, путем нарушения срока рассмотрения заявок и срока размещения Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе от 17.04.2017 № 31704891867.
Так, согласно доводам Заявителя, Заказчик обязан был рассмотреть поданные на участие в Конкурсе заявки в срок рассмотрения заявок — до 17.04.2017, по результатам чего Заказчиком должен был быть опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Согласно доводам Заявителя, он был назван Заказчиком «Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе» и опубликован 20.04.2017.
При этом, Комиссией установлено, что согласно Положению о закупках данный документ публикуется в течение десяти дней со дня подачи заявок, таким образом он должен был быть размещен Заказчиком до 27.04.2017.
Таким образом, Заказчиком не были нарушены закрепленные законом сроки рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и публикации Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки участника ООО «Первая оценочная компания» от участия в Конкурсе на основании пункта 17 Конкурсной документации и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.05.2017 № ИГ/22767/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.