Решение б/н Решение по жалобе Коллегии адвокатов города Москвы «Правда» ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Коллегия адвокатов города Москвы «Правда»

127137, Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 4

 

  1. АО «Объединенная энергетическая компания»
    115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1236/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

АО «Объединенная энергетическая компания»,

Коллегии адвокатов города Москвы «Правда»:

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.05.2017 № ИШ/23022/17),

рассмотрев жалобы Коллегии адвокатов города Москвы «Правда» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Объединенная энергетическая компания» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по делам: №А40-125194/2015, № А40-72294/2016 (реестровые №№ 31705039297, 31705039305) (далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в:

- установлении неправомерных требований к участникам Конкурсов;

- установлении порядка рассмотрения и оценки заявок, не позволяющего объективно оценить заявки участников.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

Согласно извещениям о проведении Конкурсов дата окончания подачи заявок - 11.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 12.05.2017. Дата проведения Конкурсов - 12.05.2017.

Из протоколов вскрытия заявок на участие в Конкурсах от 11.05.2017 № 120/1, от 11.05.2017№ 120/2 следует, что Коллегия адвокатов города Москвы «Правда» заявку на участие в Конкурсах не подавала.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Согласно доводу заявителя, Заказчик установил неправомерные требования к участникам Конкурсов.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке; наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы); требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Подпунктами 1.6.2, 1.8, 1.9 пункта 14 Информационной карты установлены требования к участникам закупки, в том числе:

  • объем годовой выручки организации участника размещения заказа не менее 300 000 000 рублей без учета НДС в течение двух полных отчетных периодов (2 года);

  • наличие в штате участника размещения заказа не менее 20 (двадцати) работников (для адвокатских образований – не менее 20 (двадцати) членов организации), которые имеют высшее юридическое образование;

  • наличие в штате участника размещения заказа не менее 3 (трех) работников (для адвокатских образований – не менее 3 (трех) членов организации) имеющих опыт не менее 3 (трех) лет судебной работы в электроэнергетической отрасли;

  • опыт оказания юридических услуг в российских сетевых энергетических компаниях с годовой выручкой компании не менее 10 млрд. рублей в год.

В соответствии с пунктами 14.2, 14.4 Положения о закупках требования об опыте оказания юридических услуг, наличия трудовых и финансовых ресурсов могут устанавливаться в Конкурсной документации в качестве дополнительных требований. Вместе с тем, заявка на участие в Конкурсе может быть отклонена Заказчиком только в случае несоответствия участника обязательным требованиям, установленным Конкурсной документацией.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 12.05.2017 № 123/8, от 12.05.2017 № 123/8 следует, что ни один участник не был отклонен от участия в Конкурсах, в том числе на основании отсутствия сведений, установленных подпунктами 1.6.2, 1.8, 1.9 пункта 14 Информационной карты.

Следовательно, Заказчиком установлены дополнительные требования об опыте оказания юридических услуг, наличия трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с Положением о закупках, ни один участник не отклонен от участия в Конкурсах.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приняла решение о признании вышеуказанного довода жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованным.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок рассмотрения и оценки заявок, не позволяющий объективно оценить заявки участников.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 17 Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Оценка и сопоставление заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации, в том числе: цена договора; квалификация участников закупки.

По каждому критерию оценки определена расстановка присваиваемых баллов в зависимости от представленных участником Конкурса в составе заявки сведений.

В том числе, согласно подпункту 2.3 пункта 17 Конкурсной документации «Обеспеченность кадровыми ресурсами» Заказчиком в ходе рассмотрения заявок будет рассматриваться наличие у участника размещения заказа в штате работников (для адвокатских образований – членов организации), которые имеют высшее юридическое образование. Указанная информация будет рассматриваться согласно предоставленной справки, подтверждающей наличие трудовых ресурсов, и копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа работников (для адвокатских образований – наличие в составе членов организации), которые имеют высшее юридическое образование (дипломы о высшем юридическом образовании и/или документы, подтверждающие статус адвоката).

Присваиваемые баллы:

- 27 и более работников организации (для адвокатских образований – членов организации) –10 баллов,

- от 25 до 27 работников организации (для адвокатских образований – членов организации) – 5 баллов,

- от 25 до 20 работников организации (для адвокатских образований – члена организации) – 2 балла.

Также пунктом 17 Конкурсной документации установлено, что рейтинговое значение предложения участника по критерию рассчитывается путем умножения рейтингового места по критерию на значимость критерия.

Итоговое рейтинговое значение участника процедуры закупки рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:

Q = A × B + C × D,

где:

C × D = C1 × D1 + C2 × D2 + ... + Cn × Dn,

при этом:

A + C1 + C2 + ... + Cn = 1,

где:

Q - итоговое рейтинговое значение участника процедуры закупки;

A - значимость ценового критерия;

B - рейтинговое место участника процедуры закупки по ценовому критерию;

C1, ... , Cn – значимость каждого неценового критерия, установленного документацией о закупке;

D1, ..., Dn - рейтинговое место участника процедуры закупки по неценовым критериям;

n - количество неценовых критериев.

Q общее – это сумма итоговых рейтинговых значений, присвоенных каждым членом Комиссии.

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

В утвержденном Заказчиком порядке оценки содержится информация относительно конкретного объема сведений, подлежащих включению в состав заявки для получения того или иного балла, а также какое предложение будет учтено в качестве лучшего предложения.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя в части установления неправомерного порядка рассмотрения и оценки заявок необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.05.2017 № ИШ/23022/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны