Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «МГТС» на действия заказ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «МГТС»

    119991, Москва, ул. Большая Ордынка,
    д. 25, стр. 1

     

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского»
    (ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского»)
    109004, Москва, ул. Земляной Вал, д. 73

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
    д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1237/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии в заседании:

от заявителя, ПАО «МГТС»,

от заказчика, ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского»,

в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.05.2017 № ИШ/23025/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ПАО «МГТС» на действия заказчика — ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание телекоммуникационных услуг,

УСТАНОВИЛА:

 

публичное акционерное общество «Московская городская телефонная сеть» (далее — Заявитель, общество) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского» (далее — Заказчик, учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание телекоммуникационных услуг (реестровый номер извещения 31705059141; далее также — аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны учреждения выразилось в необоснованном объединении в один лот технологически не связанных услуг.

В заседании представитель общества поддержал доводы и требования жалобы.

Представитель учреждения по жалобе возражал на основании письменных объяснений, представил документы по закупочной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно поведение организатора торгов в полном объеме (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях и выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Из материалов дела усматривается, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

26.04.2017 на Официальном сайте учреждением размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 17.05.2017, датой рассмотрения заявок – 18.05.2017, датой подведения итогов – 24.05.2017.

Как указывает общество, Заказчик неправомерно объединил в один лот технологически не связанные услуги — местной телефонной связи, передачи данных для целей передачи голосовой информации, доступа к сети Интернет 100 Мб/с с предоставлением IP адресов.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6.1 Положения о закупках в извещении на закупке указываются, кроме прочего, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 Информационной карты предметом Аукциона является оказание телекоммуникационных услуг для нужд учреждения.

Вместе с тем, пунктом 6 Технического задания установлен перечень предоставляемых услуг, который включает в себя услуги местной телефонной связи (УМТС) и услуги передачи данных для целей передачи голосовой информации (УПДЦПГИ), а также услуги доступа к сети Интернет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» установлен перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее — Перечень).

В соответствии с Перечнем услуги местной телефонной связи, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, телематические услуги связи (в том числе, услуги доступа к сети Интернет) являются отдельными самостоятельными видами услуг связи. Осуществление деятельности в области вышеперечисленных услуг подразумевает наличие отдельных лицензий по каждому виду услуг связи.

Получение лицензии связано с необходимостью обращения к публичному органу, накладывает на хозяйствующий субъект определенные трудности; получение лицензии фактически поставлено в зависимость от действий третьих лиц.

В то же время, формулируя требования к участникам, а равно положения аукционной документации, заказчик должен исходить не только из необходимости удовлетворения собственных потребностей в работах, товарах, услугах, но и из необходимости соблюдения принципов открытых торгов и прав потенциальных участников.

Согласно пояснениям Заказчика, для участия в Аукционе была подана одна заявка.

Комиссия считает, что данное обстоятельство явилось следствием укрупнения лота, что привело к ограничению количества участников.

Так, общество, например, специализируется на оказании услуг наземной телефонии и имеет соответствующую лицензию, а потому могло бы принять участие в торгах, в случае, если бы лот не был бы укрупнен подобным образом.

Таким образом, установление перечня предоставляемых услуг, включающего в себя самостоятельные виды услуг связи, предполагающие наличие лицензий по отдельным видам услуг, является необоснованным укрупнением лота и ведет к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения упомянутой статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Очевидно, что к числу основополагающих принципов при проведении торгов относится расширение круга участников.

В этой связи их отсечение путем необоснованного укрупнения лота, таким принципам не отвечает.

Частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Те или иные требования к потенциальным контрагентам, а равно положения закупочных аукционных, конкурсных и проч. документаций, должны иметь именно объективное обоснование, соответствовать законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 ГК РФ и не должны приводить к необоснованному сокращению количества участников закупочной процедуры (торгов).

Действующим законодательством о закупках не запрещено установление того или иного требования, однако они должны иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

Комиссия исходит из того, что именно Заказчик должен доказать обоснованность установления тех или иных требований.

В то же время, объективных оснований для укрупнения лота Заказчиком не приведено, а антимонопольным органом не установлено.

Соответствующее желание Заказчика, обоснованное необходимостью получения всех услуг сразу (оптимизация и упрощение процедуры проведения торгов) к числу объективных оснований не отнесено; поводом для нарушения прав потенциальных и профессиональных участников товарного рынка такое желание являться не может.

Кроме того, Комиссия находит, что потенциальные участники, ориентируясь на такие требования, могли в принципе воздерживаться от участия в рассматриваемой процедуре (чем обусловлена и подача одной заявки, а равно отсутствие у общества возможности принять участие в торгах).

В то же время, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является нормой с формальным составом нарушения: достаточно угрозы наступления негативных последствий для конкуренции.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Поскольку жалоба общества содержит ссылки на те нарушения, которые выявлены при принятии настоящего решения, Комиссия считает необходимым признать эту жалобу обоснованной.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1237/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.05.2017 по делу № 1-00-1237/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание телекоммуникационных услуг для нужд ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» (реестровый № 31705059141) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 18.05.2017 по делу № 1-00-1237/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема котировок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 18.05.2017 по делу № 1-00-1237/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.06.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны