Решение б/н Решение по делу ООО "ТензорАвтоматизация" - ООО "АйТи Энердж... от 25 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТензорАвтоматизация»
192236, Санкт-Петербург, ул. Белы Куна,
д. 35, оф. 235
-
ООО «АйТи Энерджи сервис»
109074, Москва, пр-ж Китайгородский,
д. 7, корп. 5
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1243/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии :
от заявителя ООО «ТензорАвтоматизация»,
от заказчика ООО «АйТи Энерджи сервис»,
в отсутствие:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»,
рассмотрев жалобу ООО «ТензорАвтоматизация» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «АйТи Энерджи сервис» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест, персонифицированному обслуживанию пользователей, приему и маршрутизации обращений пользователей, администрированию систем и сервисов (реестровый № 31704921434) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Айти Энерджи сервис», утвержденным решением Совета директоров № 58 от 26.10.2015.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках (далее - Положение о закупках).
22.03.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 22.03.2017 дата окончания подачи заявок — 28.04.2017, дата рассмотрения заявок — 04.05.2017, дата подведения итогов Аукциона — 11.05.2017.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно: Заказчиком предусмотрена возможность отклонения заявок участников, аффилированных между собой.
Представители Заказчика с жалобой не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положении о закупках и Аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о закупках, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 6.2 Аукционной документации.
Пунктом 2.4 Аукционной документации установлено, что с целью исключения рисков недобросовестной конкуренции при проведении Аукциона, аукционная комиссия вправе отклонить заявки участников, аффилированных между собой, при этом в соответствии с пунктом 2.5 Аукционной документации факт подачи заявок лицами, аффилированными с Заказчиком и/или организатором Аукциона, не является основанием для самоотвода члена Аукционной комиссии или эксперта, имеющеих аффилированные связи с участником Аукциона.
В случае, если установлен факт аффилированности, Аукционная комиссия (или иное выявившее данный факт лицо) информирует об этом руководство Заказчика и, при возможности, пересматривает принятые решения без учета голоса/мнения аффилированного лица.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены вышеуказанные требования, так как Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в Аукционе лиц, аффилированных с другими участниками Аукциона.
Кроме того, наличие у участника аффилированности с другим участником, однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление в Аукционной документации данного требования в качестве обязательного к участникам Аукциона, а также отказ в допуске на основании вышеизложенного требования противоречит пункту 6.2 Аукционной документации, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.2 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «ТензорАвтоматизация»
192236, Санкт-Петербург, ул. Белы Куна,
д. 35, оф. 235
-
ООО «АйТи Энерджи сервис»
109074, Москва, пр-ж Китайгородский,
д. 7, корп. 5
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1243/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.05.2017 по делу № 1-00-1243/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «АйТиЭнерджи сервис» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест, персонифицированному обслуживанию пользователей, приему и маршрутизации обращений пользователей, администрированию систем и сервисов (реестровый № 31704921434) (далее — Аукцион), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 18.05.2017 по делу № 1-00-1243/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 18.05.2017 по делу № 1-00-1243/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.