Решение б/н Решение по жалобе АО НПК «НК.ЛТД» на действия заказчика - АО... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО НПК «НК.ЛТД»

    117463, Москва, пр-т Новоясеневский,

    д. 32, корп. 1, пом. 6, ком. 2

     

  2. АО «ХОЗУ ВДНХ»

    129223, Москва, дом ВВЦ, корп. 119,

    оф. 330

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1245/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

03 августа 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО НПК «НК.ЛТД» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «ХОЗУ ВДНХ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку луковиц тюльпанов (реестровый № 31502533459) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке по критерию «квалификация участника запроса предложений».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.07.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.07.2015. Подведение итогов — 13.07.2015.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 13.07.2015 № 31502533459-2 по итогам Закупки Заявителю присвоено третье место (по критерию «квалификация участника» - 40 баллов).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 21 информационной карты Закупочной документации оценка заявок производится на основании критериев:

1) Цена договора. Значимость критерия – 80%

2) квалификация участника запроса предложений. Значимость критерия – 20%.

Сумма максимальных значений всех показателей критерия 0 – 100 баллов.

Показатель C1 : опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за последние три года.

Максимальное значение показателя – 100 баллов;

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 в зависимости от сведений, представленных в заявках в соответствии со следующими значениями:

- от 1 до 5 договоров – 40 баллов

- от 6 до 10 договоров – 80 баллов

- от 11 и выше – 100 баллов

В случае непредставления документов подтверждающих оказание услуг, заявке будет присвоено – 0 баллов, по данному критерию.

  • В расчет берется только та информация, которая подтверждена копиями договоров. Достаточно приложить первую и последнюю (с реквизитами, подписью и печатью сторон) копии страниц договоров. Из предоставленных документов должна раскрываться суть предмета договоров.

    В соответствии с пунктом 12 информационной карты Закупочной документации обязательным требованием к участникам размещения заказа является наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений – не менее 3 (трех) лет.

Согласно пункту 14 информационной карты Закупочной документации к документам, входящим в состав заявки на участие в запросе предложений, относится, в том числе копии договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений не менее 3-х лет.

Согласно пункту 3 информационной карты Закупочной документации предмет запроса предложений - поставка луковиц тюльпанов.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя представлено 12 копий договоров, согласно которым один договор с предметом: «Поставка луковиц тюльпанов, нарциссов, гиацинтов для выгонки», два договора - «Поставка товара», девять договоров - «Поставка посадочного материала цветочных культур». При этом к договорам не приложены документы, раскрывающие предмет договоров и подтверждающие опыт участника в поставке луковиц растений (спецификация, акт, накладная и т.п). Таким образом, Заявителем представлено двенадцать договоров, из которых удовлетворяющий требованиям пункта 21 информационной карты Закупочной документации является только один договор (цена договора 2 068 750,00 руб.). Следовательно, Заказчиком правомерно присвоено Заявителю по критерию «квалификация участника запроса предложений» 40 баллов.

Кроме того, в составе заявки победителя Закупки (ООО «Деметра») было предоставлено тринадцать договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету Закупки (поставка луковиц) за последние три года.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2015 № ИГ/29743.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны