Решение б/н Решение по жалобе ООО «БС Премиум» на действия заказчика - ... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БС Премиум»

    420137, г. Казань, ул. Гаврилова, д. 42

     

  2. ПАО ВТБ 24

    101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 35

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1246/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

03 августа 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «БС Премиум» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО ВТБ 24 (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающей территории подразделений ВТБ 24 (ПАО) в г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.27А (реестровый № 31502450694) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.06.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок —08.07.2015. Подведение итогов — 06.08.2015.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок участников Закупки от 16.07.2015 № 31502450694/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующему основанию: несоответствие заявки на участие в Закупке по составу требований пункта 14.1.3 информационной карты Закупочной документации, а именно в составе заявки отсутствует отсканированный оригинал приказа о назначении на должность главного бухгалтера.

В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации.

Заказчик представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.12.2.7 Закупочной документации по итогам отборочной стадии Банком в отношении каждого участника запроса предложений принимается решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, по следующим основаниям:

  1. несоответствие заявки требованиям подпункта 3.12 пункта 3.12 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению в отношении рассматриваемого лота;

  2. предоставление участником запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений недостоверных сведений (подпункт 3.12 пункта 3.12);

  3. несоответствие участника запроса предложений согласно критерию отбора подпункта 3.12 пункта 3.12;

  4. несоответствие субпоставщиков/субподрядчиков/соисполнителей согласно критерию отбора подпункта 3.12 пункта 3.12, если требования к ним были установлены;

  5. несоответствие товара, работ, услуг, указанных в заявке на участие в запросе предложений, согласно критерию отбора подпункта 3.12 пункта 3.12;

  6. несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе предложений, согласно критерию отбора подпункта е) пункта 3.12.

Согласно подпункту 3 пункта 14.1 информационной карты Закупочной документации в качестве документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 12 информационной карты, должны быть представлены, в том числе копии приказов о назначении на должности директора и главного бухгалтера, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации.

В соответствии с пояснениями Заказчика отсутствие в составе заявки приказа о назначении на должность главного бухгалтера не соответствует требованиям Закупочной документации, а также не позволяет Заказчику быть уверенным в достоверности представленного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Таким образом, руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена Анкета участника запроса предложений (форма 2), согласно которой отражена следующая информация о главном бухгалтере: «Не предусмотрен». Иной информации о лице, на которое возложены функции о ведении бухгалтерского учета, в заявке не представлены. Кроме того, копия приказа о назначении на должности главного бухгалтера, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица организации, не представлена в составе заявки, что не соответствует требованию подпункта 3 пункта 14.1 информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2015 № ИГ/29968.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны