Решение б/н Решение по жалобе ОАО «МОС ОТИС» на действия организатора т... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «МОС ОТИС»

    105118, Москва, ул. Кирпичная, д. 21

     

  2. Фонд капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы

    101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр .3

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1250/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

03 августа 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «МОС ОТИС» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах города Москвы (реестровый № 23-000024-15) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

  1. в неправомерном неразмещении извещения о проведении Конкурса на сайте в сети Интернет www.zakupki.mos.ru;

  2. в неправомерном порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Москвы от 14.04.2015 № 207-ПП утвержден Порядок привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).

Заказчиком на заседание Комиссии представлены возражения на жалобу.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пояснениям Заявителя сайт www.zakupki.mos,ru по состоянию на дату размещения извещения о Конкурсе (17.06.2015) введен в эксплуатацию, что подтверждается фактами размещения на нем информации о торгах иными хозяйствующими субъектами. Несмотря на факт ввода сайта www.zakupki,mos.ru в эксплуатацию, Организатор торгов разместил извещение, а также всю иную информацию о Конкурсе, на сайте vyww.tender.mos.ru.

В соответствии с пунктом 1.2.7 Порядка официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.mos.ru. До ввода в эксплуатацию официального сайта используется сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.tender.mos.ru.

На официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в сети Интернет www.tender.mos.ru 17.06.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 03.07.2015. Дата подведения итогов — не позднее 17.07.2015. Начальная (максимальная) цена договора — 18 643 278,00 руб.

Согласно пояснениям Организатора торгов в соответствии с письмом Департамента информационных технологий города Москвы от 03.08.2015 64-01-12900/15 функционал сайта www.zakupki.mos.ru для размещения информации Организатором торгов не введён в эксплуатацию. Поэтому все конкурентные процедуры Организатора торгов размещаются на сайте www.tender.mos.ru. При этом Организатор торгов, размещая информацию на сайте www.tender.mos.ru, не создавал препятствий для участия в торгах, не ограничивал доступ к участию в торгах, заявитель ознакомился со всей необходимой информацией на сайте www.tender.mos.ru, подал заявку на участие в конкурсе, там же ознакомился со всеми протоколами по рассматриваемой конкурентной процедуре.

На заседании Комиссия, согласно письму Департамента информационных технологий города Москвы от 03.08.2015 64-01-12900/15, установила, что в настоящее время размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.zakupki.mos.ru не представляется возможным в связи с тем, что данный сайт не введен в промышленную эксплуатацию и не удовлетворяет в полной мере функциональным требованиям Организатора торгов и требованиям, указанным в Порядке. Вместе с тем Порядком определен дополнительный сайт для размещения информации о конкурентных процедурах на период до ввода официального сайта в эксплуатацию (www.tender.mos.ru).

Кроме того, размещение извещения о проведении Конкурса на сайте www.tender.mos.ru не нарушило права и законные интересы Заявителя, так как согласно протоколу вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в Конкурсе от 03.07.2015 № 23-000024-15-1 Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного неразмещения извещения о проведении Конкурса на сайте в сети Интернет www.zakupki.mos.ru признается необоснованной.

    1. Согласно пояснениям Заявителя условия, предложенные в заявке ОАО «МОС ОТИС» по критериям «Обеспеченность участника финансовыми ресурсами в размере не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора», «Имеющийся опыт выполнения работ» многократно превышают по качеству условия, предложенные по данным критериям победителем Конкурса. При этом заявки данных лиц получили одинаковую оценку - по 20 и по 40 баллов, соответственно. Данное обстоятельство дискриминационно по отношению к Заявителю. Кроме того, в Конкурсной документации установлено требование о наличии у участников Конкурса сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта. Система добровольной сертификации в Российской Федерации не является обязательной, а включение требования о наличии таких сертификатов у участника Конкурса противоречит основополагающему принципу законодательства в сфере добровольной сертификации, фактически обязывая заявителя для получения максимального балла по данному критерию осуществлять добровольную сертификацию.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в Конкурсе от 17.07.2015 № 23-000024-15-3 Заявителю по итогам проведения Конкурса присвоено второе место (35 баллов), победителем признано ООО «Промсвязьстрой» (50,25 баллов).

Согласно пункту 3.7.2 Порядка оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и их величинами значимости и в порядке, установленном конкурсной документацией в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, составляет 100 процентов.

В соответствии с пунктом 3.7.3 Порядка для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по указанным в конкурсной документации критериям:

1. Цена договора.

2. Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с подкритериями:

2.1. Обеспеченность финансовыми ресурсами в установленном конкурсной документацией объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2.2. Имеющийся опыт выполнения аналогичных работ.

2.3. Качество ранее выполненных участником конкурса работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, подтвержденное представленными участником конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме отзывами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций о выполненных работах, аналогичных предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2.4. Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией, в том числе подтвержденная предварительными договорами поставки, необходимыми для выполнения работ, предусмотренных предметом конкурса.

2.5. Наличие сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта.

2.6. Возможность выполнения работ по предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме без привлечения субподрядчиков на работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные приказом Минрегиона России № 624.

Согласно пункту 3.7.4 Порядка использование иных критериев оценки конкурсных заявок, за исключением предусмотренных пунктом 3.7.3 Порядка, не допускается.

Критерий оценки конкурсных заявок «Цена договора» применяется при оценке конкурсных заявок в обязательном порядке.

Порядок оценки конкурсных заявок, содержание и предельные величины значимости критериев оценки конкурсных заявок, предусмотренных пунктом 3.7.3 Порядка, устанавливаются заказчиком в конкурсной документации.

При этом предельная величина значимости критерия «Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» не может составлять более 50 процентов.

Для оценки критерия «Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» конкурсная комиссия должна использовать документы, представленные в составе конкурсной заявки в соответствии с пунктом 3.4.4 Порядка.

Приложением 1 к информационной карте Конкурсной документации утверждены следующие критерии для оценки конкурсных заявок:

а) Стоимостные критерии оценки:

Цена договора. Значимость критерия: 50%

Содержание: Стоимость затрат участника конкурса в текущих ценах с учетом НДС и конкурсного снижения.

Порядок оценки заявок по критерию:

Для получения итоговой оценки конкурсной заявки по критерию «Цена договора» осуществляется расчет такой оценки по формуле:

×КЗi

где:

ЦБi – итоговая оценка заявки на участие в конкурсе по критерию «Цена договора»;

Цmax – начальная (максимальная) цена Договора, установленная в конкурсной документации;

Цi – предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;

КЗi – коэффициент значимости, равный значимости в процентах критерия «Цена договора», деленной на 100 (сто) процентов.

Итоговая оценка, начисляемая заявке участника конкурса по критерию «Цена договора» равна полученному в результате расчета по вышеуказанной формуле численному значению.

а) Нестоимостные критерии оценки:

Квалификация участника конкурса

Значимость критерия: 50%

Предметом оценки по критерию является шесть подкритериев:

1) «Обеспеченность участника конкурса финансовыми ресурсами в установленном конкурсной документацией объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора».

Максимальное число балов по подкритерию составляет 20 балов.

2) «Имеющийся опыт выполнения работ».

Максимальное число балов по подкритерию составляет 40 балов.

3) «Качество ранее выполненных участником конкурса работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

Максимальное число балов по подкритерию составляет 5 балов.

4) «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией».

Максимальное число балов по подкритерию составляет 25 балов.

5) «Наличие сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта»

Максимальное число балов по подкритерию составляет 5 балов.

6) «Возможность участника конкурса выполнения работ по предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме без привлечения субподрядчиков на работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные приказом Минрегиона РФ № 624».

Максимальное число балов по подкритерию составляет 5 балов.

1. По подкритерию «Обеспеченность участника конкурса финансовыми ресурсами в установленном конкурсной документацией объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора» рассматриваются наличие свободных финансовых ресурсов (собственных или заемных), необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Обеспеченность участника конкурса финансовыми ресурсами оценивается исходя из представленных участником конкурса документов, подтверждающих наличие у него финансовых ресурсов заданного объема, таких как копии выписок со счетов участника конкурса, заверенные банками, осуществляющими ведение счета; копии решений кредитных организаций об открытии кредитных линий участнику конкурса на текущий и последующие годы, заверенными кредитной организаций, открывшей кредитную линию.

Порядок оценки заявки по подкритерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:

Оценка 0 баллов по подкритерию присваивается предложению, если:

- не представлены требуемые сведения;

- не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

- представленные сведения и документы подтверждают наличие финансовых ресурсов меньше 70% начальной (максимальной) цены договора.

Максимальная оценка по подкритерию присваивается предложению, если представленные сведения и документы, подтверждают наличие у участника конкурса финансовых ресурсов в размере от 90% до 100% начальной (максимальной) цены договора и более, и составляет 20 баллов

Оценка 15 баллов по подкритерию присваивается предложению, если представленные сведения и документы подтверждают наличие у участника конкурса финансовых ресурсов в размере от 80% до 90% начальной (максимальной) цены договора.

Оценка 10 баллов по подкритерию присваивается предложению, если представленные сведения и документы подтверждают наличие у участника конкурса финансовых ресурсов в размере от 70% до 80% начальной (максимальной) цены договора.

2. По подкритерию «Имеющийся опыт выполнения работ» рассматривается наличие у участника конкурса опыта выполнения работ по замене лифтов на общую сумму в размере не менее 50 процентов начальной (максимально) цены договора за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи конкурсных заявок.

Наличие опыта выполнения работ у участника конкурса подтверждается предоставлением копий контрактов (договоров) на выполнение работ по замене лифтов, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, и акты приемки выполненных работ по данным контрактам (договорам), в которых указан фактический срок выполнения работ, их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору) в полном объеме.

Порядок оценки заявки по подкритерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:

Оценка 0 баллов по подкритерию присваивается предложению, в котором не представлены требуемые сведения; не представлены документы, подтверждающие представленные сведения (документы, в которых отсутствует фактическая стоимость и фактический срок выполнения работ, не подтверждают приемку работ в полном объеме, считаются не представленными); представленные сведения и документы подтверждают наличие опыта выполнения работ: а) меньше установленного объема работ, б) не соответствующих установленному виду (видам) работ; в) в представленных документах отсутствует информация о том, что работы приняты заказчиком в полном объеме.

Максимальная оценка по подкритерию присваивается предложению, если представленные сведения и документы подтверждают наличие опыта выполнения работ: а) равного или больше установленного объема работ, б) соответствующего установленному виду (видам) работ, и в) в представленных документах имеется информация о том, что работы приняты заказчиком в полном объеме, и составляет 40 баллов.

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально объему подтвержденного участником конкурса опыта.

Количество баллов, присуждаемых по подкритерию, рассчитывается по формуле:

Оi = МБi × (Кi / Кmax)

где:

Оi – оценка заявки на участие в конкурсе по подкритерию «Имеющийся опыт выполнения аналогичных работ»;

Кmax – максимальный опыт (в стоимостном выражение) выполнения работ по замене лифтов за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи конкурсной заявки необходимый для выполнения работ по предмету конкурса (Кmax - приравнивается к значению начальной (максимальной) цены Договора, установленной в конкурсной документации);

Кi – предложение участника по опыту (в стоимостном выражение) выполнения работ по замене лифтов за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи конкурсной заявки;

МБi – максимальное число баллов по подкритерию «Имеющийся опыт выполнения аналогичных работ».

3. По подкритерию «Качество ранее выполненных участником конкурса работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» оценивается количество положительных отзывов, полученных участником конкурса, за ранее выполненные работы по замене лифтов в многоквартирных домах.

Оценка по подкритерию производится на основании представленных участником конкурса копий положительных отзывов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций о выполненных работах по замене лифтов в многоквартирном доме.

Порядок оценки заявки по подкритерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:

Оценка 0 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник не предоставил положительные отзывы товариществ собственников, жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций о выполненных работах по замене лифтов в многоквартирном доме.

Максимальная оценка по подкритерию присваивается предложению с максимальным количеством положительных отзывов товариществ собственников, жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций о выполненных работах по замене лифтов в многоквартирном доме, и составляет 5 баллов.

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально предоставленному участником числу положительных отзывов.

Количество баллов, присуждаемых по подкритерию, рассчитывается по формуле:

Оi = МБi × (Кi / Кmax)

где:

Оi – итоговая оценка заявки на участие в конкурсе по подкритерию «Качество ранее выполненных участником конкурса работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах»;

МБi – максимальное число баллов по подкритерию;

Кi – количество предоставленных участником положительных отзывов товариществ собственников, жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций о выполненных работах, аналогичных предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.

4. По подкритерию «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией» рассматривается наличие и место происхождения основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ по замене лифтов в многоквартирных домах.

Для оценки конкурсных предложений по подкритерию в приложении № 2 к Техническому заданию Технической части конкурсной документации, на основании проектной документации, устанавливаются минимальные требования к необходимым основным материалам и оборудованию для выполнения работ по предмету конкурса.

Обеспеченность участника конкурса основными материалами и оборудованием для производства работ в необходимом объеме подтверждается копиями товарно-транспортных накладных, предварительных договоров поставки, сертификатов соответствия, подтверждающих наличие собственного производства материалов и оборудования.

Порядок оценки заявки по подкритерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:

Оценка 0 баллов по подкритерию присваивается предложению, в котором не представлены требуемые сведения; не представлены документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ.

Оценка 15 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник представил документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ, при этом предлагаемые материалы и оборудование частично или полностью имеют импортное место происхождения.

Максимальная оценка 25 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник представил документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ, местом происхождения которых, в полном объеме, является Российская Федерация.

5. По подкритерию «Наличие сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта» рассматривается наличие сертификатов каких-либо систем добровольной сертификации в области строительства и капитального ремонта, представленных участником в составе заявки.

Порядок оценки заявки по подкритерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:

Оценка 0 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник не предоставил копии сертификатов добровольной системы сертификации в области строительства и капитального ремонта, либо предоставил копии сертификатов добровольной системы сертификации не по предмету конкурса.

Максимальная оценка по подкритерию присваивается предложению с максимальным количеством копий сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта, и составляет 5 баллов.

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству предоставленных участником копий сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта.

Количество баллов, присуждаемых по подкритерию, рассчитывается по формуле:

Оi = МБi × (Кi / Кmax)

где:

Оi – итоговая оценка заявки на участие в конкурсе по подкритерию «Наличие сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта»;

МБi – максимальное число баллов по подкритерию;

Кi – количество предоставленных участником копий сертификатов добровольной системы сертификации в области строительства и капитального ремонта;

Кmax – максимальное предложение из предложений по подкритерию оценки, сделанных участниками конкурса.

6. По подкритерию «Возможность участника конкурса выполнения работ по предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме без привлечения субподрядчиков на работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные приказом Минрегиона РФ № 624» рассматривается возможность участника конкурса выполнять весь перечень работ по предмету конкурса самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций.

Для оценки конкурсных предложений по подкритерию, пунктом 7 Технического задания Технической части конкурсной документации, на основании проектной документации, устанавливается перечень видов работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ Минрегиона
№ 624). Данные виды работ должны быть включены в свидетельство, выдаваемое саморегулируемой организацией, организации выполняющей данный вид работ при замене лифтов в многоквартирных домах.

Оценка по подкритерию производится на основании предоставленной участником закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленным приказом Минрегиона РФ № 624.

Порядок оценки заявки по подкритерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:

Оценка 0 баллов по подкритерию присваивается предложению, при отсутствии в копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, допуска к каким-либо работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленных пунктом 7 Технического задания Технической части конкурсной документации.

Максимальная оценка 5 баллов по подкритерию присваивается предложению, при наличии в представленной копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, допуска ко всем работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленных пунктом 7 Технического задания Технической части конкурсной документации.

Для получения итоговой оценки конкурсной заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется расчет такой оценки умножением суммы оценок по всем подкритериям на коэффициент значимости, равный значимости в процентах критерия «Квалификация участника конкурса» деленной на 100 (сто) процентов.

Таким образом, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не противоречат исчерпывающему перечню критериев, установленному пунктом 3.7.3 Порядка. Кроме того, в силу пункта 3.7.2 Порядка Организатором торгов в Конкурсной документации установлены величины значимостей и порядок оценки заявок.

В соответствии с пунктом 3.4.2.5 Конкурсной документации конкурсная заявка содержит в не обязательном порядке документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, в том числе сертификаты добровольной системы сертификации в области строительства и капитального ремонта.

Согласно пояснениям Организатора торгов в соответствии с пунктом 1.4 Порядка Департаментом капитального ремонта города Москвы приказом от 29.05.2015 № 07-02-45/5 создана Межведомственная рабочая группа по проверке обоснованности проведения конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - МРГ). Данный порядок оценки в составе конкурсной документации также рассмотрен на заседании МРГ с участием представителей Департамента капитального ремонта города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы. Конкурсная комиссия осуществляла оценку и сопоставление заявок участников конкурса в строгом соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки. Порядок оценки сформирован с учетом возможности выполнения работ в установленные сроки, при этом максимальное количество баллов по подкритериям установлено заказчиком с учетом важности каждого из них.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Организатора торгов, установила, что заявке Заявителя по подкритерию «Наличие сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта» присвоено 0 баллов в связи с тем, что участник в составе заявки не предоставил копии сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта. Вместе с тем, Конкурсная документация не устанавливает требование к участнику о наличии сертификатов добровольной системы сертификации, данные сертификаты являются необязательными документами, предоставляются по усмотрению участниками конкурса и не являются критерием допуска к участию в Конкурсе. В случае предоставления участниками конкурса сертификатов добровольной системы сертификации осуществляется оценка и сопоставление заявок участников по подкритерию «Наличие сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта» в соответствии с требованиями порядка оценки, установленного в Конкурсной документации. При этом максимальное количество баллов по данному подкритерию составляет 5 баллов.

По подкритерию «Обеспеченность участника конкурса финансовыми ресурсами в установленном конкурсной документацией объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора» максимальная оценка присваивается предложению, если представленные сведения и документы, подтверждают наличие у участника конкурса финансовых ресурсов в размере от 90% до 100% НМЦД и более, и составляет 20 баллов. Начальная максимальная цена договора по конкурсу составляет 18 643 278,00 рублей. В заявках участников конкурса была представлена следующая информация, подтверждающая наличие финансовых ресурсов: ОАО «МОС ОТИС» на сумму 1 837 151 268,33 рублей, что составляет более 100% НМЦД; ООО «Промсвязьстрой» на сумму 23 540 281,97 рублей, что составляет более 100% НМЦД. Данные участники подтвердили обеспеченность финансовыми ресурсами в размере более 100% НМЦД и в соответствии с утверждённым порядком оценки получили максимальную оценку по подкритерию, равную 20 баллам.

По подкритерию «Имеющийся опыт выполнения работ» максимальная оценка присваивается предложению, если представленные сведения и документы подтверждают наличие опыта выполнения работ равного или больше НМЦД и составляет 40 баллов. В заявках участников конкурса была представлена следующая информация, подтверждающая наличие опыта выполнения работ по замене лифтов, принятых заказчиком в полном объеме: ОАО «МОС ОТИС» на сумму 1 391 286 104,06рублей, что составляет более 100% НМЦД; ООО «Промсвязьстрой» на сумму 53 760 000 рублей, что составляет более 100% НМЦД. Данные участники предоставили документы, подтверждающие выполнение работ больше НМЦД, и в соответствии с утверждённым порядком оценки получили максимальную оценку по подкритерию, равную 40 баллам.

Таким образом, порядок оценки и сопоставления заявок осуществлялся Организатором торгов в соответствии с порядком, утвержденным в Конкурсной документации и размещенным в открытых источниках. Следовательно, жалоба Заявителя в части неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатор торгов при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2015 № ИГ/29738.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны