Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лаки Кар» на действия заказчика — МГУ... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Лаки Кар»
129281, Москва, ул. Енисейская, д. 39
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)
127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1250/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителя
в отсутствие:
ООО «Лаки Кар» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.05.2017 № ИШ/23111/17),
рассмотрев жалобу ООО «Лаки Кар» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — МГУПС (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по ремонту автомобилей и погрузчика (№ ЗК 150/223/17) (реестровый № 31705082897) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 03.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.05.2017. Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок — 10.05.2017.
Согласно протоколу № ЗК 150/223/17 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием: участник не полностью указал сведения о включенных (не включенных) расходах в цену товаров (отсутствуют сведения о расходах на оригинальные технические жидкости и масла, работы по диагностике и ремонту) и т.п. Не соответствует п.3.5.1 документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 3.5.1 пункта 3.5 Закупочной документации, котировочные заявки принимаются по форме, установленной в настоящей документации о запросе котировок и должны содержать сведения, в том числе о цене договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
В соответствии с пунктом 6 извещения о проведении Закупки, цена договора включает все расходы, в т.ч. расходы на оригинальные технические жидкости и масла, расходные материалы, запасные части, работы по диагностике и ремонту, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для исполнения договора.
Таким образом, заявка на участие в Закупке должна содержать сведения о включенных (не включенных) расходах в цену товаров, работ, услуг, указанных выше.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлена информация относительно цены контракта, включающая в себя: использование новых оригинальных (VAG и ТCM) запасных частей и расходных материалов. Ставка НДС 18%.
Между тем, заявка Заявителя не содержит информацию о расходах на оригинальные технические жидкости и масла, работы по диагностике и ремонту, страхование, уплату таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, Комиссий установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации.
В соответствии с подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 Закупочной документации, Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, в том числе, в случае не предоставления информации, предусмотренной п. 3.5.1 названной документации или предоставления недостоверной информации
В этой связи установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе № ЗК 150/223/17 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.05.2017, правомерны.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2017 № ИШ/23111/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.