Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Компания Кассида Еврази... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компания Кассида Евразия»

111020, Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 9А, стр. 3, оф. 6

 

ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1257/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»:

от заявителя - ООО «Компания Кассида Евразия»:

рассмотрев жалобу ООО «Компания Кассида Евразия» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сортировщика банкнот (реестровый № 31603711529) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе;

    2. в неправомерном допуске к участию в Аукционе ООО «Кримоборудование».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 27.05.2016. Дата окончания подачи заявок - 17.06.2016. Дата подведения итогов — 29.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.06.20164086766, 31603711529/1 заявка ООО «Компания Кассида Евразия» не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

  • Техническое предложение Участника закупки не соответствует Техническому заданию (в части указания скорости пересчета в режиме сортировки с детекцией; отсутствует указание на то, что поставляемый товар будет новым, неиспользованным, изготовленным не ранее 2015 года);

  • не в соответствии с требованием представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки (решение об одобрении или о совершении крупной сделки не содержит указание наименования закупки и НМЦ договора).

1. Согласно доводам Заявителя, при формировании Технического предложения допущены технические ошибки, в части указания скорости пересчета.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Техническое предложение Заявителя имеет ряд несоответствий требованиям документации, в частности оно не содержит условие о новизне продукции, неиспользованности, сроке изготовления ранее 2015 года. Также, в предложении Заявителя указана скорость пересчета Банкнот РФ в минуту, не соответствующая требованиям Технического задания Аукционной документации. Кроме того, ООО «Компания Кассида Евразия» предоставлено решение об одобрении крупной сделки, не соответствующее требованиям действующего законодательства и аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 5.1.7 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе котировок, включающую заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной;

- техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Требования, предъявляемые к поставляемому товару/ выполнению работ/ оказанию услуг определены Техническим заданием Аукционной документации.

Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению технического предложения Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Технического задания Аукционной документации поставляемый Товар на день поставки должен быть новым, неиспользованным, изготовленным не ранее 2015 года и соответствовать п. 2.4. настоящего Технического задания.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Технического задания Аукционной документации поставке подлежит сортировщик банкнот, имеющий скорость пересчета - не менее 1 500 банкнот РФ в минуту в режиме простого пересчёта, не менее 1 200 банкнот РФ в минуту в режиме сортировки без детекции, не менее 1 000 банкнот РФ в минуту в режиме сортировки банкнот с детекцией.

Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Комиссия, ознакомившись с Техническим предложением ООО «Компания Кассида Евразия», установила, что Приложение № 1 к заявке на участие (Техническое предложение) в пункте 4 содержит предложение по поставке сортировщика банкнот, имеющего скорость пересчета - не менее 1 500 банкнот РФ в минуту в режиме простого пересчёта, не менее 1 200 банкнот РФ в минуту в режиме сортировки без детекции, не менее 1 00 банкнот РФ в минуту в режиме сортировки банкнот с детекцией.

Одновременно, Заявителем не продекларировано в заявке то обстоятельство, что товар на день поставки должен быть новым, неиспользованным, изготовленным не ранее 2015 года. Таким образом, Техническое предложение Заявителя не соответствует пунктам 2.3.1, 2.4.1 Технического задания Аукционной документации.

Кроме того, Комиссией установлен факт несоблюдения Заявителем требования пункта 5.1.7 Закупочной документации, в части предоставления решения об одобрении сделки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, поданная на участие заявка Заявителя содержит справку об одобрении крупной сделки от 443/06 от 07.06.2016, в которой общество декларирует, что сделка по размещению заказа на поставку товара, выполнение работ и услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора, согласно учредительным документам, являются сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, предоставленная справка не содержит сведений о предмете сделки, что в свою очередь, противоречит требованию пункта 5.1.7 Закупочной документации, в соответствии с которым, в случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. Заключаемая по итогам Закупки сделка не является размещением заказа, контракт по итогам закупочной процедуры не заключается.

Основываясь на вышеизложенном, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

2. Заявителем, в том числе, оспаривается допуск к участию в Аукционе заявки ООО «Кримоборудование».

Проведя документальный анализ документов, предоставленных ООО «Кримоборудование» в заявке на участие в Аукционе, Комиссия установила, что предложение участника содержит Протокол от 20.05.2016 № 6/16 по вопросу одобрения крупной сделки, согласно которому обществом одобрено совершение сделки с заказчиком на право заключения договора на поставку сортировщика банкнот (реестровый № 31603711529).

Вместе с тем, как было указано ранее извещение о проведении обжалуемого Аукциона опубликовано в ЕИС 27.05.2016.

Таким образом, предоставленный ООО «Кримоборудование» Протокол заседания Единственного участника общества от 20.05.2016 № 6/16 датирован ранее даты публикации извещения о проведении Аукциона, что исключает возможность ободрения сделки, заключаемой по итогам аукциона, извещение о проведении которого не опубликовано в ЕИС. В связи с чем, предоставленное участником одобрение неправомерно признано в качестве соответствующего требованиям документации.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «Кримоборудование» требованиям Аукционной документации, и соответственно, о неправмерном допуске данного участника к участию в Аукционе.

В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода о неправомерном допуске к участию в Аукционе ООО «Кримоборудование», в остальной части необоснованной.

    1. 2. Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, 3.13.2.2 Аукционной документации.

    2. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «Компания Кассида Евразия»

111020, Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 9А, стр. 3, оф. 6

 

ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1257/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.07.2016 по делу № 1-00-1257/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сортировщика банкнот (реестровый № 31603711529) (далее – Аукцион), а именно:

1. Заказчику отметить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.06.20164086766, 31603711529/1, итоговый протокол № 4086766, 31603711529/2 от 29.06.2016, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 18.07.2016 по делу № 1-00-1257/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны