Решение б/н Решение по жалобе ООО «Моризо Диджитал» на действия ГК «Авто... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1267/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ГК «Автодор» - <...> (по доверенности от 25.12.2018 № Д 17140414),

в отсутствие представителей ООО «Моризо Диджитал» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2018 № ИГ/33504/18),

рассмотрев жалобу ООО «Моризо Диджитал» (далее также - Заявитель) на действия ГК «Автодор» (далее также - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию Централизованной автоматизированной системы контроля качества выполняемых подрядными организациями работ по содержанию автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и искусственных дорожных сооружений на них (реестровый № 31806414786) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

25.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, Дата и время окончания подачи заявок - 06.06.2018.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Установлено, что согласно подпункту «в» пункта 2.2 Документации заявка не соответствует требованиям, в случае если документы и/или копии документов, сведения и материалы, предусмотренные Документацией, не представлены, предоставлены в неполном объеме и/или нечитаемы.

При этом частью 2 Приложения № 2 к Документации установлено, что конкурсное предложение представляет собой само конкурсное предложение в соответствии с требованиями статьи 8.2 Порядка Закупочной деятельности и Приложения № 3 к Документации — предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных, количественных характеристиках товаров, работ, услуг, заполненное в соответствии с требованиями Технической части (Приложения № 1 к Документации) и Инструкции по заполнению формы заявки (Приложение № 5 к Документации).

Однако в составе заявки Заявителя отсутствует предложение по форме Приложения № 3 Документации.

Указанное нарушение является безусловным основанием для принятия Комиссией Заказчика решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям и условиям, предусмотренным Документацией в соответствии с подпунктом в пункта 2.2 Документации и подпункта в пункта 2 части 1 статьи 4.3 Порядка Закупочной деятельности.

Кроме того, Комиссия, изучив протокол, отмечает, что основания отклонения заявки Заявителя в нем содержались, вопреки доводу последнего об обратном.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности сформировать и подать заявку на основании той информации, которая была размещена Заказчиком, Заявителем не представлено.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы объективно нарушаются указанными требованиями Документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Моризо Диджитал» (ИНН:5260419339, ОГРН:1155260015954) на действия ГК «Автодор» (ИНН:7717151380, ОГРН:1097799013652) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2018 № ИГ/33504/18.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны