Решение б/н Решение по жалобе ООО «Привет-Медиа» на АО «Военторг» от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1278/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от АО «Военторг» - <...> (по доверенности от 02.03.2018 № 216),

в отсутствие:

ООО «Привет-Медиа» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 № ИГ/33803)

рассмотрев жалобу ООО «Привет-Медиа» (далее также - Заявитель) на АО «Военторг» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на застройку выставочного стенда для нужд АО «Военторг» (реестровый № 31806624983) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно подпункту 1 пункта 10 статьи 4 Закона в Документации должны содержаться требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.

Одним из требований Документации к содержанию котировочной заявки участника Закупки является предоставление Технического предложения (часть 7) подпункта 3.2.1 пункта 3.2 Раздела 3 Документации.

Пунктом 3.3 Раздела 3 Документации установлены требования к описанию поставляемого товара, работ, услуг. Техническое предложение участника Закупки должно содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией. В случае указания значений показателей, сопровождающихся: «-» участник Закупки должен указать именно конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений. В части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и характеристик товара, а также его показателей и значений не допускается указание неоднозначных обозначений с двояким токованием (типа максимальный, минимальный, должен быть, более, менее, или, до, плюс, минус, может быть, от, свыше).

При этом в Техническом предложении участника закупки ООО «Привет-Медиа» указаны неконкретные показатели на выполнение работ и применяемые материалы к работам, а именно:

B разделах № 2 «Общие требования» и № 3 «Подиумы и напольное покрытие» Технического предложения указано: «Свет 4500-6000К»; в разделе № 12 «Интерактивное представление (мультимедийные решения)» технического предложения указано: «От 1280х720 - 1920х1080»; указаны неоднозначные обозначения с двояким толкованием, так: в разделе № 2 «Общие требования» Технического предложения указанно: «Все помещения должны оснащены розетками».

С учетом указанного выше, фактически доводы Заявителя являются оспариванием требований Документации.

Однако, подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты ООО «Привет-Медиа» согласилось со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки и участия в Закупке.

С запросом о разъяснении Технической части Документации Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений Документации не направлял.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Привет-Медиа» (ИНН:7728332893; ОГРН:1167746236591) на действия АО «Военторг» (ИНН:7704726183; ОГРН:1097746264186) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2018 № ИГ/33803.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны