Решение б/н Решение и предписание по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее ... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. СПАО «РЕСО-Гарантия»

117105, Москва, пр-д Нагорный, д. 6
 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Центрального федерального округа»
    ( ФГУП «РЧЦ ЦФО»)

127018, Москва, ул. Полковая, д. 3,
стр. 5

 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1298/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, ФГУП «РЧЦ ЦФО»

от заявителя, СПАО «РЕСО-Гарантия»

от третьих лиц, АО «Согаз»

рассмотрев в открытом заседании жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «РЧЦ ЦФО» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (реестровый № 31705103862) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации, ограничивающей возможность подачи коллективной заявки.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

11.05.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 19.05.2017, дата подведения итогов — 23.05.2017.

Начальная (максимальная) цена договора: 70 000 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом № 155/17/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений к извещению о закупке от «11» мая 2017 № 155/17 от 23.05.2017 заявка СПАО «РЕСО-Гарантия», представленная участником, не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, а именно:

- в нарушение пп. «к» п. 2.1 извещения и документации о закупке в составе заявки участника закупки отсутствует предложение о цене договора;

- в нарушение приложения № 5 к проекту договора в составе заявки участника закупки отсутствуют сведения об общей страховой сумме по договору, страховой сумме на одного застрахованного, в том числе по риску амбулаторно-поликлинической помощи включая риск помощи на дому, по риску стоматологической помощи, по риску скорой неотложной медицинской помощи, по риску стационарной помощи.

В соответствии с доводом Заявителя, обществом в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении возможности подачи заявки, в которой на стороне одного участника выступают несколько юридических лиц. В ответ на указанный запрос Заказчиком был дан ответ об отсутствии соответствующей возможности. Непредоставление возможности подачи коллективной заявки ограничивает возможность участия в закупке.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  • формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 1.26 Положения о закупках участник процедуры закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным предприятием в положении и документации о закупке.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрена возможность участия в закупке несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

В то же время, в соответствии с пунктом 8.1 Закупочной документации участник закупки - любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, который соответствуют требованиям, установленным в соответствии с Положением о закупке ФГУП «РЧЦ ЦФО» в настоящей Документации о закупке.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о включении Заказчиком в Закупочную документацию условия, предусматривающего исключительно возможность участия в Закупке участника самостоятельного юридического лица, без возможности участия нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

Указанные действия Заказчика противоречат требованиям части 5 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.26 Положения о закупках.

Одновременно, Комиссией установлено, что 12.05.2017 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений документации, согласно которому лицом был задан вопрос о порядке подачи заявки, в которой на стороне одного участника выступают несколько юридических лиц (далее - совместная заявка). В ответ на указанный запрос, Заказчиком был дан ответ об отсутствии возможности подачи совместной заявки, в частности заявки, в которой на стороне одного участника выступают несколько юридических лиц.

Между тем, предоставленные Заказчиком разъяснения положений документации о Закупке, противоречат пункту 1.26 Положения о закупках Заказчика, и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно порядка подачи заявки, в части возможности подачи заявки, в которой на стороне одного участника выступают несколько юридических лиц.

Действия Заказчика, по предоставлению разъяснений, противоречащих условиям документации и Положения о закупках, ограничивают права потенциальных участников закупочной процедуры на получение полной и достоверной информации о закупке, что не соответствует принципу информационной открытости закупки, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.26 Положения о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.26 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

  1. СПАО «РЕСО-Гарантия»

117105, Москва, пр-д Нагорный, д. 6
 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Центрального федерального округа»
    ( ФГУП «РЧЦ ЦФО»)

127018, Москва, ул. Полковая, д. 3,
стр. 5

 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1298/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.05.2017 по делу № 1-00-1298/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «РЧЦ ЦФО» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (реестровый № 31705103862) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.05.2017 по делу № 1-00-1298/77-17.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.06.2017.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны