Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «БАРС Груп» на действия З... от 30 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «БАРС Груп»
420012, г. Некрасовка, д. 9, оф. 11
-
АО «АИЖК»
125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-13/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу АО «БАРС Груп» на действия Заказчика — АО «АИЖК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и доработке систем единой информационной платформы для нужд АО «АИЖК» (реестровый № 31604351003),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «БАРС Груп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «АИЖК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и доработке систем единой информационной платформы для нужд АО «АИЖК» (реестровый № 31604351003) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки АО «БАРС Груп» от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «АИЖК» (далее — Положение о закупках).
18.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 18.11.2016 дата окончания подачи заявок – 09.12.2016, дата рассмотрения заявок – 14.12.2016, дата подведения итогов — 14.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2016 № 18/117-ОК01-17-16/2 решением конкурсной комиссии заявка АО «АИЖК» отклонена от участия в Конкурсе в связи с тем, что представленное Заявителем предложение о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП не соответствует требованиям приложения № 1.3 документации. На основании чего, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что заявка АО «БАРС Груп» не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 9.3 Информационной карты Конкурсной документации, Приложению № 1.3 Конкурсной документации.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка АО «БАРС Груп» от участия в Конкурсе, так как заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Комиссия изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 14.4 Конкурсной документации Единая закупочная комиссия отклоняет заявку на участие конкурсе в случае, если:
- заявка на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным извещением о конкурсе и конкурсной документацией;
- участник, подавший заявку на участие в конкурсе, не соответствует всем требованиям, установленным извещением о конкурсе и конкурсной документацией;
- цена товара, работы или услуги, предложенная в заявке на участие в конкурсе, превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о конкурсе и конкурсной документации;
- участником, подавшим заявку на участие в конкурсе, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлены документы и информация, предусмотренные в извещении о конкурсе и конкурсной документации в соответствии с частью 6 статьи 33 Положения;
- участником закупки в срок, указанный в запросе Единой закупочной комиссии и/или структурного подразделения АО «АИЖК», уполномоченного на организацию закупочной, не предоставлены или предоставлены не в полном объеме разъяснения, документы и информация, запрашиваемые Единой закупочной комиссии и/или структурным подразделением АО «АИЖК», уполномоченным на организацию закупочной деятельности, в соответствии с частью 11 статьи 12 Положения;
- участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, но в течение 3 (трех) банковских дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе указанные денежные средства не поступили на счет, который указан в конкурсной документации.
Отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 9.3 Конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 1 пункта 9.3 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в закупке оформляется в виде отдельного документа в соответствии с Приложением № 1 к документации, за подписью уполномоченного лица участника закупки, заверенная печатью участника закупки и должна содержать, в том числе, предложение о цене услуг по технической поддержке ЕИП ценах единиц работ, указанных в пункте 4 Извещения о проведении закупки настоящей документации. Указанное предложение должно включать все затраты, а также налоги, пошлины и сборы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 пункта 9.3 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника закупки о цене на оказание услуг по технической поддержке ЕИП, составленной в соответствии с приложением № 1.3 к настоящей документации.
Согласно Приложению № 1.3 «Предложение участника закупки о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП» Конкурсной документации участникам Конкурса необходимо указать предложение о цене услуг по технической поддержке ЕИП.
При этом, согласно Приложению № 1.3 «Предложение участника закупки о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП» Конкурсной документации цена должна быть указана в соответствии с ценой, предложенной участником закупки в пункте 5.1 заявки, с учетом, что цена на тех поддержку ПВУИР должна составлять 17% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку ИСУР должна составлять 16% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку СПР должна составлять 14% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку АСАМП должна составлять 7% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку ФИЦБ должна составлять 12% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку КХД должна составлять 17% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку ЕИСУРД должна составлять 16% от общей цены на техническую поддержку ЕИП. Итоговая цена оказания услуг по технической поддержке ЕИП в совокупности не должна превышать 100%.
Из представленных в ходе заседания Комиссии, документов и сведений было установлено, что Заявителем в пункте 5.1 заявки представлено предложение о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП, равное 42 690 912 рублей 00 копеек.
Вместе с тем, в Приложении № 1.3 в составе заявки Заявителя указано ценовое предложение о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП в размере 42 264 002 рублей 88 копеек.
Согласно возражениям Заказчика, цена указанная в пункте 5.1 заявки Заявителя не соответствует цене, указанной в Приложении № 1.3 заявки, что в свою очередь послужило основанием для отклонения заявки АО «БАРС Груп».
Однако, изучив представленные документы, Комиссией было установлено следующее.
Согласно Приложению № 1.3 Конкурсной документации участникам Конкурса необходимо представить свое ценовое предложение, указанное в пункте 5.1 заявки с разбивкой по видам технической поддержки, а именно:
-
цена на тех поддержку ПВУИР должна составлять 17% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,
-
цена на тех поддержку ИСУР должна составлять 16% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,
-
цена на тех поддержку СПР должна составлять 14% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,
-
цена на тех поддержку АСАМП должна составлять 7% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,
-
цена на тех поддержку ФИЦБ должна составлять 12% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,
-
цена на тех поддержку КХД должна составлять 17% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,
-
цена на тех поддержку ЕИСУРД должна составлять 16% от общей цены на техническую поддержку ЕИП.
Итоговая цена оказания услуг по технической поддержке ЕИП в совокупности не должна превышать 100%.
Однако, путем сложения процентного соотношения на все виды тех поддержки, указанные в Приложении № 1.3 Конкурсной документации, было получено 99 %, вместо указанных 100 %.
Таким образом, в случае разбивки цены, указанной в пункте 5.1 заявки в соответствии с требованиями Приложения № 1.3 Конкурсной документации, итоговое значение в Приложении № 1.3 будет отличаться от ценового предложения участника, указанного в пункте 5.1 заявки, на 1%.
Путем произведения математических расчетов было установлено, что цена, указанная Заявителем в Приложении № 1.3 отличается от цены, указанной Заявителем в пункте 5.1 на 1 %, то есть в соответствии с разбивкой, указанной в Приложении № 1.3 Конкурсной документации.
Следовательно, в Приложении № 1.3 Конкурсной документации содержатся расчеты не позволяющие участникам Конкурса корректно сформировать свое ценовое предложение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Учитывая изложенное, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2016 № 18/117-ОК01-17-16/2, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Между тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор, заключенный по итогам Конкурса от 19.12.2016 № 02/2122-16.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Таким образом, положение о закупке является правовым актом, регламентирующим правила закупки Заказчика.
Согласно части 1 статьи 39 главы 9 Положения о закупках договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня подведения итогов указанной закупочной процедуры или в случае, если в соответствии с Положением предусмотрено размещение в единой информационной системе (на электронной площадке) протокола о результатах закупки (иного документа, содержащего результаты закупки), со дня такого размещения.
Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2016 № 18/117-ОК01-17-16/2 опубликован в ЕИС 15.12.2016.
В связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 39 главы 9 Положения закупках, договор по итогам Конкурса не может быть заключен ранее 26.12.2016.
Таким образом, договор от 19.12.2016 № 02/2122-16 заключен в нарушение требования части 1 статьи 39 главы 9 Положения закупках.
Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Как было указано ранее, договор от 19.12.2016 № 02/2122-16 заключен в нарушение части 1 статьи 39 главы 9 Положения закупках, являющегося правовым актом, регламентирующим правила закупки Заказчика.
Учитывая изложенное, договор от от 19.12.2016 № 02/2122-16 заключенный в нарушение части 1 статьи 39 главы 9 Положения закупках, является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Конкурсной документации, части 1 статьи 39 главы 9 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-13/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.01.2017 № 1-00-13/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «АИЖК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и доработке систем единой информационной платформы для нужд АО «АИЖК» (реестровый № 31604351003) (далее - Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2016 № 18/117-ОК01-17-16/2.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Конкурсе в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 12.01.2017 № 1-00-13/77-17.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.02.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-