Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «БАРС Груп» на действия З... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «БАРС Груп»

    420012, г. Некрасовка, д. 9, оф. 11

 

  1. АО «АИЖК»

    125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

  1. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-13/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу АО «БАРС Груп» на действия ЗаказчикаАО «АИЖК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и доработке систем единой информационной платформы для нужд АО «АИЖК» (реестровый № 31604351003),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «БАРС Груп» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «АИЖК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и доработке систем единой информационной платформы для нужд АО «АИЖК» (реестровый № 31604351003) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки АО «БАРС Груп» от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «АИЖК» (далее — Положение о закупках).

18.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 18.11.2016 дата окончания подачи заявок – 09.12.2016, дата рассмотрения заявок – 14.12.2016, дата подведения итогов — 14.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2016 № 18/117-ОК01-17-16/2 решением конкурсной комиссии заявка АО «АИЖК» отклонена от участия в Конкурсе в связи с тем, что представленное Заявителем предложение о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП не соответствует требованиям приложения № 1.3 документации. На основании чего, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что заявка АО «БАРС Груп» не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 9.3 Информационной карты Конкурсной документации, Приложению № 1.3 Конкурсной документации.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка АО «БАРС Груп» от участия в Конкурсе, так как заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 14.4 Конкурсной документации Единая закупочная комиссия отклоняет заявку на участие конкурсе в случае, если:

- заявка на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным извещением о конкурсе и конкурсной документацией;

- участник, подавший заявку на участие в конкурсе, не соответствует всем требованиям, установленным извещением о конкурсе и конкурсной документацией;

- цена товара, работы или услуги, предложенная в заявке на участие в конкурсе, превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о конкурсе и конкурсной документации;

- участником, подавшим заявку на участие в конкурсе, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлены документы и информация, предусмотренные в извещении о конкурсе и конкурсной документации в соответствии с частью 6 статьи 33 Положения;

- участником закупки в срок, указанный в запросе Единой закупочной комиссии и/или структурного подразделения АО «АИЖК», уполномоченного на организацию закупочной, не предоставлены или предоставлены не в полном объеме разъяснения, документы и информация, запрашиваемые Единой закупочной комиссии и/или структурным подразделением АО «АИЖК», уполномоченным на организацию закупочной деятельности, в соответствии с частью 11 статьи 12 Положения;

- участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, но в течение 3 (трех) банковских дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе указанные денежные средства не поступили на счет, который указан в конкурсной документации.

Отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 9.3 Конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 1 пункта 9.3 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в закупке оформляется в виде отдельного документа в соответствии с Приложением № 1 к документации, за подписью уполномоченного лица участника закупки, заверенная печатью участника закупки и должна содержать, в том числе, предложение о цене услуг по технической поддержке ЕИП ценах единиц работ, указанных в пункте 4 Извещения о проведении закупки настоящей документации. Указанное предложение должно включать все затраты, а также налоги, пошлины и сборы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 пункта 9.3 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника закупки о цене на оказание услуг по технической поддержке ЕИП, составленной в соответствии с приложением № 1.3 к настоящей документации.

Согласно Приложению № 1.3 «Предложение участника закупки о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП» Конкурсной документации участникам Конкурса необходимо указать предложение о цене услуг по технической поддержке ЕИП.

При этом, согласно Приложению № 1.3 «Предложение участника закупки о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП» Конкурсной документации цена должна быть указана в соответствии с ценой, предложенной участником закупки в пункте 5.1 заявки, с учетом, что цена на тех поддержку ПВУИР должна составлять 17% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку ИСУР должна составлять 16% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку СПР должна составлять 14% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку АСАМП должна составлять 7% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку ФИЦБ должна составлять 12% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку КХД должна составлять 17% от общей цены на техническую поддержку ЕИП, цена на тех поддержку ЕИСУРД должна составлять 16% от общей цены на техническую поддержку ЕИП. Итоговая цена оказания услуг по технической поддержке ЕИП в совокупности не должна превышать 100%.

Из представленных в ходе заседания Комиссии, документов и сведений было установлено, что Заявителем в пункте 5.1 заявки представлено предложение о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП, равное 42 690 912 рублей 00 копеек.

Вместе с тем, в Приложении № 1.3 в составе заявки Заявителя указано ценовое предложение о цене оказания услуг по технической поддержке ЕИП в размере 42 264 002 рублей 88 копеек.

Согласно возражениям Заказчика, цена указанная в пункте 5.1 заявки Заявителя не соответствует цене, указанной в Приложении № 1.3 заявки, что в свою очередь послужило основанием для отклонения заявки АО «БАРС Груп».

Однако, изучив представленные документы, Комиссией было установлено следующее.

Согласно Приложению № 1.3 Конкурсной документации участникам Конкурса необходимо представить свое ценовое предложение, указанное в пункте 5.1 заявки с разбивкой по видам технической поддержки, а именно:

  • цена на тех поддержку ПВУИР должна составлять 17% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,

  • цена на тех поддержку ИСУР должна составлять 16% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,

  • цена на тех поддержку СПР должна составлять 14% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,

  • цена на тех поддержку АСАМП должна составлять 7% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,

  • цена на тех поддержку ФИЦБ должна составлять 12% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,

  • цена на тех поддержку КХД должна составлять 17% от общей цены на техническую поддержку ЕИП,

  • цена на тех поддержку ЕИСУРД должна составлять 16% от общей цены на техническую поддержку ЕИП.

Итоговая цена оказания услуг по технической поддержке ЕИП в совокупности не должна превышать 100%.

Однако, путем сложения процентного соотношения на все виды тех поддержки, указанные в Приложении № 1.3 Конкурсной документации, было получено 99 %, вместо указанных 100 %.

Таким образом, в случае разбивки цены, указанной в пункте 5.1 заявки в соответствии с требованиями Приложения № 1.3 Конкурсной документации, итоговое значение в Приложении № 1.3 будет отличаться от ценового предложения участника, указанного в пункте 5.1 заявки, на 1%.

Путем произведения математических расчетов было установлено, что цена, указанная Заявителем в Приложении № 1.3 отличается от цены, указанной Заявителем в пункте 5.1 на 1 %, то есть в соответствии с разбивкой, указанной в Приложении № 1.3 Конкурсной документации.

Следовательно, в Приложении № 1.3 Конкурсной документации содержатся расчеты не позволяющие участникам Конкурса корректно сформировать свое ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2016 № 18/117-ОК01-17-16/2, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор, заключенный по итогам Конкурса от 19.12.2016 № 02/2122-16.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, положение о закупке является правовым актом, регламентирующим правила закупки Заказчика.

Согласно части 1 статьи 39 главы 9 Положения о закупках договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня подведения итогов указанной закупочной процедуры или в случае, если в соответствии с Положением предусмотрено размещение в единой информационной системе (на электронной площадке) протокола о результатах закупки (иного документа, содержащего результаты закупки), со дня такого размещения.

Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2016 № 18/117-ОК01-17-16/2 опубликован в ЕИС 15.12.2016.

В связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 39 главы 9 Положения закупках, договор по итогам Конкурса не может быть заключен ранее 26.12.2016.

Таким образом, договор от 19.12.2016 № 02/2122-16 заключен в нарушение требования части 1 статьи 39 главы 9 Положения закупках.

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Как было указано ранее, договор от 19.12.2016 № 02/2122-16 заключен в нарушение части 1 статьи 39 главы 9 Положения закупках, являющегося правовым актом, регламентирующим правила закупки Заказчика.

Учитывая изложенное, договор от от 19.12.2016 № 02/2122-16 заключенный в нарушение части 1 статьи 39 главы 9 Положения закупках, является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Конкурсной документации, части 1 статьи 39 главы 9 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-13/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.01.2017 № 1-00-13/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «АИЖК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и доработке систем единой информационной платформы для нужд АО «АИЖК» (реестровый № 31604351003) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2016 № 18/117-ОК01-17-16/2.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Конкурсе в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 12.01.2017 № 1-00-13/77-17.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.02.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны