Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бартон» на действия ФГБ... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1312/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ФГБОУ ВО РНИМУ им Н.И. Пирогова Минздрава России - <...> (по доверенности от 23.11.2017 № 210),

в отсутствие представителей ООО «Бартон» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.07.2018 № ИГ/34800/18, о переносе заседания Комиссии от 24.07.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Бартон» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку IP-видеокамер с принадлежностями (реестровый № 31806594803) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату размещения Положения о закупках Заказчика) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив соответствующие пояснения. Вместе с тем попросил выдать предписание по пересмотру заявок, в связи с тем, что на момент рассмотрения заявок вторые части заявок Заказчику доступны не были, однако после уведомления по жалобе стали доступны и обнаружились.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной в отношении доводов, касающихся необоснованного отклонения заявки, несвоевременной публикации итогового протокола, неразмещения положения надлежащим образом. Вместе с тем, довод о несоответствии положения и Документации постановлению Правительства от 16.09.2018 № 925 оставлен без рассмотрения, поскольку Заявитель подал заявку и согласился с условиями проведения Закупки, а оспаривание положений Документации после окончания подачи заявок является злоупотреблением правом.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Заказчиком 09.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (далее - Документация).

Протоколом рассмотрения заявок от 06.07.2018 № 31806594803-01 (далее - Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером 4 была отклонена за непредставление конкретных показателей товаров.

При этом представитель Заказчика пояснил, что на дату рассмотрения заявок предложения о качественных характеристиках в составе заявки Заявителя не было. Однако на заседании Комиссии, вопреки основаниям, указанным в Протоколе, Заказчик признал, что в составе заявки данный документ присутствовал, что обнаружено при подготовке к заседанию Комиссии.

В связи с тем, что довод относительно необоснованного отклонения Заявителя не оспаривается представителем Заказчика, Комиссия признает этот довод жалобы обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно из-за действий Заказчика существенно затрудняется исполнение целей, установленных Законом о закупках.

Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку такие действия по отклонению заявки, содержащей все требуемые документы, не соответствует положениям действующего законодательства, а требования, указанные Заказчиком в Документации, привели к ограничению количества участников Закупки.

Кроме того, согласно положениям части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Такие же сроки предусмотрены пунктом 62 Положения.

Также пунктом 7.1.8 Документации установлено, что в течение дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов электронного аукциона, такой протокол размещается Заказчиком на официальном сайте, сайте электронной торговой площадки в порядке, установленном регламентом электронной площадки.

При этом итоговый протокол, подписанный 09.07.2018, размещен только 24.07.2018, что является нарушением вышеуказанных положений Закона о закупках, Положения и Документации.

Кроме того, в соответствии с пунктами 10 – 13 положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Постановление № 908), для размещения в ЕИС положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде.

Согласно пункту 9 Постановления № 908, электронным видом документа считается файл в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Файл с графическим образом оригинала документа считается графическим видом.

Между тем Положение размещено в ЕИС в сканированном (графическом) виде. Данный формат не позволяет участникам Закупки осуществлять поиск информации в данном документе, что нарушает принцип информационной открытости закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также в графическом виде размещенного Положения зачеркнут пункт 14 Положения, что не позволяет достоверно установить, является ли действующим данный пункт, или это вызвано технической ошибкой.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Бартон» (ИНН:2466122054, ОГРН:1042402963503) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им Н.И. Пирогова Минздрава России (ИНН:7728095113, ОГРН:1027739054420) при проведении Закупки обоснованной в части доводов, касающихся необоснованного отклонения заявки, несвоевременной публикации итогового протокола, неразмещения положения надлежащим образом, в остальной части - без рассмотрения.

    2. Признать в действиях ФГБОУ ВО РНИМУ им Н.И. Пирогова Минздрава России нарушение требований пункта 1, 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 62 Положения, 7.1.8 Документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1312/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.07.2018 по делу № 1-00-1312/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО РНИМУ им Н.И. Пирогова Минздрава России (ИНН:7728095113, ОГРН:1027739054420) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку IP-видеокамер с принадлежностями (реестровый № 31806594803) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику опубликовать Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика от 28.03.2014 с учетом решения Комиссии от 31.07.2018 по делу № 1-00-1312/77-18 3. на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет

    2. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    3. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на Официальном сайте.

    4. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    5. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 31.07.2018 по делу № 1-00-1312/77-18.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.12.2018.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны