РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-133/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.03.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «Строй Арсенал» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Бирюлево Западное» (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку материалов для систем канализации, пожаротушения, ливневого водостока в рамках капитального ремонта МКД по адресу: Харьковский проезд 1, к. 1, к. 2 (реестровые №№ 31705912627, 31705912630) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразились в необоснованном отклонении заявок ООО «Строй Арсенал» от участия в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

20.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

Дата окончания подачи заявок определено — 10.01.2018, дата окончания рассмотрения заявок — 15.01.2018, дата подведения итогов Аукционов — 16.01.2018.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в процедурах от 15.01.2018 № 31705912630, от 15.01.2018 № 31705912627, заявка Заявителя (порядковый номер заявки — 5) отклонена от участия в Аукционах на основании следующего: «В документации об электронном аукционе Приложение №1 к ТЗ (требования к товарам) установлены требования к товару: - п/п № 34 «Тройник косой», «Условный проход dy», «должен быть 100», «мм». Первая часть заявки содержит показатели товара: - п/п «Тройник косой», «Условный проход dy», «150», «мм», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Приложением к техническому заданию Аукционных документаций установлены требования к качеству товаров, качественным и функциональным характеристикам товаров, в частности:

— п/п № 3 «Тройник косой»; «Условный проход dy»: «должен быть 150 или 100 (мм)»;

— п/п № 34 «Тройник косой»; «Условный проход dy»: «должен быть 100 (мм)».

Заявителем в составе первых частей заявок представлены конкретные показатели функциональных, технических, качественных характеристик товаров, предлагаемых к поставке по условиям договора, соответствующие аукционной документации Заказчика, в частности: п/п № 3 «Тройник косой»; «Условный проход dy»: «150 (мм)».

Кроме того, Заявитель указывает на то, что значение характеристик представлено, в том числе, в соответствии с требованиями пункта 4.16 Тройники косые «ГОСТ 6942 Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним. Технические условия» (далее — ГОСТ 6342). Так, в соответствии с указанным ГОСТ, условный проход dy должен быть 150 или 100 мм.

Таким образом, указанное Заявителем в составе заявки значение к показателю «Условный проход dy» — «150 мм» соответствует требованию Заказчика «должен быть 150 или 100 (мм)».

Представитель Заказчика отметил, что в связи с тем, что пункты со значениями, предложенными участником, не пронумерованы, аукционной комиссией фактически была допущена ошибка в ходе изучения заявки Заявителя.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя на том основании, что указанные Заявителем в составе Заявки значения к показателю «Условный проход dy» — «150 мм» соответствует требованиям аукционных документаций Заказчика, а также ГОСТ 6342 как по п/п 34, так и п/п 3.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в отклонении заявок Заявителя от участия в Аукционах по основаниям, не предусмотренным Аукционными документациями.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобы Заявителя обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2018 по делу № 1-00-171/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Бирюлево Западное» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку материалов для систем канализации, пожаротушения, ливневого водостока в рамках капитального ремонта МКД по адресу: Харьковский проезд 1, к. 1, к. 2 (реестровые №№ 31705912627, 31705912630) (далее — Аукционы):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 15.01.2018 № 31705912630, протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 15.01.2018 № 31705912627;

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционах, дате подведения итогов Аукционов.

  3. Заказчику уведомить участников Аукционов о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционах, новой дате подведения итогов Аукционов.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционах с учетом решения Комиссии от 29.01.2018 по делу № 1-00-133/77-

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.03.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.