Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИЗон» на действия заказчика — ПАО «М... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1331/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СИЗон» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее также — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку спецодежды и спецобуви для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31806640600, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации неправомерных требований, а также в нарушении порядка размещения ответа на запрос о разъяснениях положений Конкурсной документации и самого извещения о проведении Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Конкурса) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 22.06.2018.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок установлено 23.07.2018, датой рассмотрения заявок — 17.10.2018, подведения итогов установлено 19.10.2018.

Согласно доводам жалобы Заявителем обжалуется установление в Техническом задании Конкурсной документации по лоту № 1 неправомерных требований
о предоставлении участниками документов, которые могут быть получены только после производства партии товара, что ограничивает конкуренцию на торгах.

В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.6 Технического задания Конкурсной документации поставляемые комплекты спецодежды должны комплектоваться копиями деклараций, сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, протоколами испытаний. При невыполнении данных требований образцы продукции не рассматриваются и участник отклоняется.

Пунктом 1.7 Технического задания Конкурсной документации установлено, что поставщик должен предоставить протоколы испытаний независимых лабораторий, подтверждающие заявленные физико-механические свойства используемых тканей.

В соответствии с пунктом 1.10 Технического задания Конкурсной документации поставщик должен предоставить гарантирующее письмо завода-изготовителя ткани, соответствующей техническим требованиям технического задания, включая физико-механические параметры и цветовую гамму, о фактическом наличии требуемой ткани в объемах, удовлетворяющих пошиву количества спецодежды, заявленного Конкурсной процедуре.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал на то, что сертификации (декларированию) соответствию требованиям регламентов, получению санитарно-эпидемиологическим заключений, испытаниям подлежит ткань, из которого изготовлена требуемая спецодежда, соответственно, для этого не требуется изготовление партии средств индивидуальной защиты (продукции) соответствующей дизайну, раскрою, цвету, по параметрам, указанным в Технических заданиях. Данное требование о предоставлении вышеперечисленных документов позволяет оценить на стадии проведения закупочных процедур соответствие дизайна, качества пошива, размеров типовым фигурам.

При этом представитель Заказчика пояснил, что все 5 участников Конкурса по лоту № 1 предоставили требуемые Конкурсной документацией документы и образцы ткани и были допущены к участию в Конкурсе.

Кроме того, как установлено Комиссией, Заявитель ранее участвовал в закупочной процедуре с аналогичным предметом закупки, и предоставлял в составе заявки необходимые декларации, сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения, протоколы испытаний, что подтверждает исполнительность требований Заказчика, с чем представитель Заявителя согласился.

Указанное обстоятельство подтверждают представленные на заседании Комиссии сертификаты соответствия, протоколы испытаний на образцы ткани, которые предоставлял Заявитель по раннее проведенной процедуре по аналогичному предмету договора.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса российской Федерации запрещается злоупотреблять предоставленными правами, однако, в нарушение данного запрета, Заявитель фактически требовал признать несоответствующими положениям Закона о закупках требования Конкурсной документации, которые его права не ущемляли, что в свою очередь, свидетельствует о невозможности удовлетворения жалобы в данной части.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание возможность предоставления Заявителем требуемых Конкурсной документацией документов, Комиссией принято решение о признании довода жалобы необоснованным.

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком порядка ответа на запрос разъяснений положений Конкурсной документации и извещения необходимо отметить следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе разъяснения закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно представленной на заседании Комиссии информации, 04.07.2018 Обществом были направлены запросы на разъяснение положений Конкурсной документации. При этом, как указывает в своей жалобе Заявитель, ответ на указанные запросы Заказчиком не были даны.

Согласно пункту 8.1.5.1 Положения о закупках Заказчик обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснения извещения и (или) Конкурсной документации, полученный не позднее установленного в Конкурсной документации срока. Разъяснения положений извещения, конкурсной документации размещаются в тех же источниках, в которых размещены извещение и документация о закупке.

В соответствии с пунктом 3.5.1 Конкурсной документации в процессе подготовки заявки участники вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП или в письменной форме на имя секретаря Конкурсной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.

Как установлено Комиссией, Заказчиком в соответствии с Положением о закупках, Конкурсной документацией на сайте электронной торговой площадки 20.07.2018 в 16:53 были размещены ответы на поданные Заявителем запросы положений Конкурсной документации.

Однако, как пояснил представитель Заказчика, в связи с технической ошибкой, указанные ответы не были размещены на Официальном сайте.

Комиссия отмечает, что размещение ответов на запросы разъяснений положений документации на Официальном сайте является обязательным требованием в соответствии с Законом о закупках. При этом вопрос виновности или невиновности неразмещения подобных сведений не подлежит выяснению в рамках данной административной процедуры.

Указанные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении им части 5 стать 4 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанное нарушение не привело к невозможности подачи заявки Заявителем, поскольку, как установлено на заседании Комиссии, формально Заявитель в своих запросах разъяснений положений документации не ставил вопросов относительно подачи заявки, а из их содержания следует вывод о том, что Общество просило дать разъяснения относительно сущности процедуры оценки заявок.

И направление запросов разъяснений в данном случае свидетельствует о злоупотреблении своим правом, не допускающимся в силу части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, по возможному в будущем продлению сроков подачи заявок, с целью подготовки объемной заявки, которую он в силу своего предпринимательского риска не учел изначально, когда собрался поучаствовать в Конкурсе.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИЗон» (ОГРН: 1127746548478, ИНН: 7721763241) на действия ПАО «МРСК Центра» (ОРГН: 1046900099498, ИНН: 6901067107 ) при проведении Конкурса обоснованной в части неразмещения ответа на запросы разъяснений положений Конкурсной документации обоснованной, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательно для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 24.07.2018 № ИГ/35522/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны