Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление страт... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»

125284, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 31А, стр. 1

 

2. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-й пер. Добырнинский, д. 8


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1341/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»:

от заявителя - ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»:

рассмотрев жалобу ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению компании по информированию пассажиров о запуске пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги (реестровый № 31603812157) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 23.06.2016. Дата окончания приема заявок — 14.07.2016, дата подведения итогов — 21.07.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.07.2016 № 4094317, 31603812157/2 заявка ЗАО «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» не отвечает условиям конкурса, поскольку содержит нарушения требований документации, установленным в Разделе 1 пункта 5.1.7 и пункта 5.8.5 Конкурсной документации.

В рамках заседания Комиссии заказчик пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставление ЗАО «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» в составе заявки копии документа, подтверждающего принятие бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, без отметки налогового органа, подтверждающей принятие отчетности, а также предоставление лицом входящего в состав коллективного участника ООО «Мульти Технологии» письменных деклараций, подписанных руководителем Заявителем, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки, а также декларации о том, что он не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридическим лицом чья экономическая деятельность приостановлена либо физическим лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии Приложением №1 к пункту 7.1. раздела III. «Информационная ка

Согласно пункту 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе котировок, включающую следующие документы:

  • письменная декларация, подписанная руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято;

  • копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности;

  • письменная декларация, подписанная уполномоченным лицом Участника закупки, содержащая сведения о том, что он не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридическим лицом чья экономическая деятельность приостановлена либо физическим лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с пунктом 5.8.2 Конкурсной документации каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно отвечать обязательным требованиям, установленным в п. 4.1. Раздела 1 Документации о закупке.

Согласно пункту 5.8.5 Конкурсной документации заявка коллективного участника подается с учетом следующих дополнительных требований:

  1. заявка на участие в закупке должна включать для каждого члена коллективного участника документы, указанные в п. 5.1.7 раздела 1 Документации о закупке, а также документы подтверждающие соответствие коллективного участника специальным требованиям, указанным в п. 17 Информационной карты раздела 2 Документации о закупке, в совокупности коллективный участник должен соответствовать всем установленным требованиям;

  2. заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц входящих в состав коллективного участника;

  3. в составе заявки на участие в закупке предоставляется нотариально заверенная копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Положения вышеуказанных ном позволяют сделать вывод о том, что заявка коллективного участника должна включать для каждого члена коллективного участника документы, указанные в пункте 5.1.7 раздела 1 Документации о закупке, а также документы подтверждающие соответствие коллективного участника специальным требованиям, указанным в пункте 17 Информационной карты раздела 2 Документации о закупке, в совокупности коллективный участник должен соответствовать всем установленным требованиям.

Изучив заявку ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», установила, что обществом подана коллективная заявка на основании Договора простого товарищества (совместной деятельности) от 07.07.2016, в соответствии с которым Заявитель уполномочен на подачу и подписание заявки со всеми необходимыми документами от имени коллективного участника. При этом, предоставленное в заявке соглашение и доверенность не предоставляют право ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» на подписание от имени ООО «Мульти Технологии», коллективного участника, иных документов от имени общества, кроме заявки.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя предоставлены декларации в отношении ООО «Мульти Технологии», содержащие сведения о том, что он «не является: юридическим лицом, которое находится в процессе ликвидации, в отношении которого возбуждено конкурсное производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридическим лицом чья экономическая деятельность приостановлена либо физическим лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято», подписанные Финансовым директором ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», что в свою очередь, нарушает требование пункта 5.8.5 Конкурсной документации о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 5.1.7 документации о Конкурсе самостоятельно коллективным участником. Одновременно, в заявке не подтверждены полномочия Финансового директора ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Фатеркина А.А. на подписание документов от имени ООО «Мульти Технологии».

Одновременно, Комиссия установила, что ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» в целях подтверждения бухгалтерской отчетности предоставлена Квитанция о приемке налоговой декларации (расчета) в электронном виде. Данный документ не содержат сведений о должностном лице, подписавшим данный документ. Имеется запись: ИФНС № 7714.

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 названной статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Приказ ФНС России № ММВ-7-6/398@).

В соответствии с пунктом 2.5 Приказ ФНС России № ММВ-7-6/398@ налоговым органом не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения № 1 к Методическим рекомендациям. Для документа (документов), соответствующего (соответствующих) указанным положениям, с помощью приемного комплекса налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:

- формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭП;

- формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа изве- щение о получении электронного документа (документов) и отправляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО;

- проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО, которой подписано подтверждение даты отправки;

- формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;

- формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет оператору ЭДО;

- сохраняет в хранилище электронных документов электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя), подписанный (подписанные) ЭП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП оператора ЭДО.

Таким образом, налоговый орган, предоставляет подписанные ЭП налогового органа документы о получении налоговой декларации.

В рамках заседания Комиссии установлено, что налоговая декларация предоставлена Заявителем в налоговый орган в использованием телекоммуникационных каналов связи. Документы о принятии налоговым органом налоговой декларации также получены посредством данной системы. Между тем, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета), предоставленная Заявителем в составе заявке, не позволяют достоверно установить факт надлежащей подписи должностным лицом налогового органа представленных документов. Таким образом, применительно непосредственно к предоставленному Заявителем документу, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя факта надлежащего подписания документа о приеме налоговым органом бухгалтерской отчетности.

Руководствуясь вышеуказанными обстоятельствами, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, и соответственно, о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2016 № ИШ/32102.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны