Решение б/н Решение по жалобе Кадилобагандова Ш.М. на действия организа... от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКадилобагандов Ш.М.
368502, Республика Дагестан,
г. Избербаш, ул. Юсупова, д. 67
Общество с ограниченной ответственностью «Центр корпоративных процедур и антикризисного управления»
(ООО «Центр КПАУ»)
119071, Москва, Ленинский пр-кт, д. 29, стр. 3
ООО «МЭТС»
302030, обл. Орловская, г. Орел,
ул. Новосильская, д 11, пом. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1352/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
А.А. Филатовой — начальника отдела антимонопольного контроля торгов, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Р.Ф. Айнутдинова — заместителя начальника правового отдела,
Д.А. Хачунц — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
в отсутствие:
Кадилобагандова Ш.М., ООО «Центр КПАУ», ООО «МЭТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26125/17, уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 01.06.2017),
рассмотрев в открытом заседании жалобу Кадилобагандова Ш.М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов —
ООО «Центр КПАУ» (далее - Организатор торгов), оператора электронной торговой площадки - ООО «МЭТС» (далее — ЭТП) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «ОФ «ВАФА» (сообщение № 1701857; 77032172678 Лоты №№ 7, 8) (далее — Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, ЭТП при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов, ЭТП выразились в ограничении возможности подачи заявки на участие в Аукционе, по причине возникновения технического сбоя.
Организатором торгов представлены испрашиваемые документы по спорной торгам, а также письменные пояснения.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов).
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем пров
Сообщение о проведении Аукциона по продаже имущества, принадлежащего ООО «ОФ «ВАФА» опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 56 от 01.04.2017.
На торги выставляется имущество, включающее: Лот №7 - Земельный участок: кадастровый (или условный) номер объекта: 30:12:030711:367, назначение: земли населенных пунктов - для эксплуатации магазина, площадь 153 кв. м, РФ, Астраханская обл., г. Астрахань, Советский р-н, ул. ген. Епишева, 20 г., начальная цена 470 800,00 руб; Лот № 8 - Жилое здание - объект незавершенный строительством, степень готовности 20%, площадью 817 кв. м, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, Краснодарская ул./ Моздокская ул./ Баха ул., 13/ 18-20/ 14, начальная цена 3 798 400,00 руб.
Заявки в электронной форме принимаются по адресу: www.m-ets.ru с 11:00 ч. (мск) 03.04.2017 г. по 13:00 ч. (мск) 11.05.2017 г. Начало торгов в 12 часов 16.05.2017.
В соответствии с протоколом от 16.05.2017 № 18732-ОАЗФ/7 Аукцион по Лоту № 7 признан несостоявшимся.
Согласно протоколу от 16.05.2017 № 18732-ОАЗФ/7 по Лоту № 8 к участию в Аукционе допущена заявка Алиева Т.Л.
В соответствии с жалобой Заявителя, за тридцать минут до окончания приема заявок на участие в Аукционе произошел технический сбой, который не позволил подать предложение о цене имущества и подписать подготовленные заявки.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктом 1.3 Порядка проведения открытых торгов установлены требования к операторам электронных площадок, в частности оператор электронной площадки должен обеспечивать:
- конфиденциальность средств идентификации организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов;
- защиту информации, содержащейся в заявках на участие в торгах, иных документах, представляемых участниками торгов, в том числе сохранность этой информации, предупреждение и пресечение уничтожения информации, ее несанкционированных изменения и (или) копирования, нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами, в том числе путем применения мер по защите информации;
- при проведении торгов техническую поддержку организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, и участников торгов в режиме не менее пяти дней в неделю, не менее двенадцати часов подряд в течение одного рабочего дня при выделении для этих целей не менее трех телефонных линий и не менее трех операторов для ответа на телефонные звонки (время ожидания ответа не должно превышать пяти минут), а также не менее трех операторов для ответа на сообщения, полученные по электронной почте (служба технической поддержки).
В соответствии с пунктом 4.1 Порядка проведения открытых торгов для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.
Срок представления заявок на участие в торгах устанавливается в соответствии с положениями статей 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве).
При проведении торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене имущества или предприятия должника в случае представления участником торгов предложения о цене имущества или предприятия должника (далее - предложение о цене) в составе заявки на участие в торгах оператор электронной площадки должен обеспечить конфиденциальность этого предложения до начала проведения торгов.
Согласно пункту 6.1.2 Порядка проведения открытых торгов в течение тридцати минут с момента представления заявки на участие в торгах такая заявка с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически регистрируется в журнале заявок на участие в торгах, при этом заявителю в форме электронного сообщения направляется подтверждение регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления
Торги с использованием закрытой формы представления предложений о цене проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.
При проведении торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене указанные предложения не подлежат разглашению до начала проведения торгов. Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность таких предложений.
Оператор электронной площадки в течение тридцати минут с момента окончания установленного срока представления предложений о цене направляет организатору торгов все поступившие предложения о цене.
Согласно пояснениям Организатора торгов, предоставленным в соответствии с письмом Московского УФАС России (от 29.05.2017 № ИШ/26125/17), согласно журналу учета поданных заявок в оспариваемый Заявителем период времени, на участие в Аукционе было подано 6 заявок, что опровергает довод Заявителя о наличии на ЭТП технического сбоя, не позволившего осуществить подачу заявок на участие в Аукционах.
Комиссия, изучив предоставленные сведения установила, что согласно журналу учета поданных заявок на торги № 18732-ОАЗФ по лотам №№ 7, 8, 10 в период проведения Торгов 11.05.2017 с 12:44 часов по 12:58 часов подано 6 заявок.
Указанное обстоятельство свидетельствует о реализации заинтересованными лицами права на участие в Аукционе, а также о возможности осуществления подачи заявок с использованием функционала электронной торговой площадки.
В то же время, Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждение факта наличия технического сбоя на электронной торговой площадке, позволяющего достоверно установить факт наличия обстоятельств, указанных в жалобе Заявителя, не предоставил.
Как было указано, в силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в порядке указанной статьи подлежат рассмотрению жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В то же время, Заявителем оспариваются в том числе, действия арбитражного управляющего в части заключения договора по итогам Торгов.
В соответствии с частью 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
Таким образом, в случае признании торгов несостоявшимися частью 17 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрена возможность заключения внешним управляющим договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, заявка которого соответствует условиям торгов или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, в том числе, недоказанность со стороны Заявителя указанных в жалобе доводов, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, ЭТП при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 № ИШ/27724/17.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.