Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТИРИТ» на действия зака... от 13 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТИРИТ»
111033, Москва, Золоторожский вал, д. 11, стр. 21, ком. 219
-
Акционерное общество «корпорация «стратегические пункты управления» (АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»)
111024, Москва, ул. Подъемная, д. 12а, а/я 145
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1354/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ТИРИТ»
АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26129/17),
рассмотрев жалобу ООО «ТИРИТ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, настройку и ввод в эксплуатацию Термостата сверхнизкого охлаждения (реестровый № 31705035913) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 20.04.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 12.05.2017. Дата подведения итогов — 15.05.2017.
Согласно протоколу № 31705035913-П1 об итогах закупки от 15.05.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием: на основании пункта 15.8.5(3) Положения о закупке – несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке (не соответствие размеров бани (требуемый размер бани (ДхШхВ): 636х266х230мм, предлагаемый к поставке размер бани (ДхШхВ): 260х260х200мм)).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 4.5.1 Закупочной документации, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.
В соответствии с пунктом 4.6.2 Закупочной документации, при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Согласно пункту 4.6.4 Закупочной документации, в случае, если в разделе 9 документации о закупке (Техническое задание) указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях заказчика, участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.
Согласно Приложению № 3 к информационной карте, заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе, описание функциональных характеристик /потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, указание производителя и страны происхождения товара.
Согласно Форме 3 Закупочной документации установлено, что, в частности, к поставке требуется термостат F95-SL (модификация S-CT) сверхнизкого охлаждения фирмы Julabo в расширенной комплектации.
Кроме того, в соответствии с указанной формой, приведенные наименования торговых и фирменных марок являются описательными. Допускается поставка полнофункционального эквивалента. При этом представляемый Поставщиком Товар должен быть аналогичным, либо не хуже указанного в требованиях по любому из параметров.
Исходя из изложенного Комиссией установлено, что к поставке возможен полнофункциональный эквивалент товара, указанного в Форме 3 Закупочной документации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 24 Информационной карты Закупочной документации, а также письменными пояснениями, представленными Заказчиком на заседании Комиссии, подача альтернативных предложений не допускается.
Таким образом, Комиссией установлено наличие противоречивых сведений в Закупочной документации относительно возможности поставки эквивалентного товара.
Следует обратить внимание, что Закупочная документация являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.
Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в процедуре, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ или услуг. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.
Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Закупочной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки). Заказчик принимают на себя риск иного толкования.
Таким образом, Комиссией установлено, что утвержденная Заказчиком Закупочная документация имеет разночтения, что вводит участников Закупки в заблуждение относительно реальной потребности Заказчика в товаре и порядка формирования технических предложений, что в свою очередь повлекло отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарущений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «ТИРИТ»
111033, Москва, Золоторожский вал, д. 11, стр. 21, ком. 219
-
Акционерное общество «корпорация «стратегические пункты управления» (АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»)
111024, Москва, ул. Подъемная, д. 12а, а/я 145
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1354/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1354/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, настройку и ввод в эксплуатацию Термостата сверхнизкого охлаждения (реестровый № 31705035913) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1354/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1354/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.07.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.07.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.