Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТИРИТ» на действия зака... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТИРИТ»

    111033, Москва, Золоторожский вал, д. 11, стр. 21, ком. 219
     

  2. Акционерное общество «корпорация «стратегические пункты управления» (АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»)

    111024, Москва, ул. Подъемная, д. 12а, а/я 145
     

  3. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1354/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ТИРИТ»

АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.05.2017 № ИШ/26129/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТИРИТ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, настройку и ввод в эксплуатацию Термостата сверхнизкого охлаждения (реестровый № 31705035913) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 20.04.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 12.05.2017. Дата подведения итогов — 15.05.2017.

Согласно протоколу № 31705035913-П1 об итогах закупки от 15.05.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием: на основании пункта 15.8.5(3) Положения о закупке – несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке (не соответствие размеров бани (требуемый размер бани (ДхШхВ): 636х266х230мм, предлагаемый к поставке размер бани (ДхШхВ): 260х260х200мм)).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4.5.1 Закупочной документации, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

В соответствии с пунктом 4.6.2 Закупочной документации, при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно пункту 4.6.4 Закупочной документации, в случае, если в разделе 9 документации о закупке (Техническое задание) указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях заказчика, участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

Согласно Приложению № 3 к информационной карте, заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе, описание функциональных характеристик /потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, указание производителя и страны происхождения товара.

Согласно Форме 3 Закупочной документации установлено, что, в частности, к поставке требуется термостат F95-SL (модификация S-CT) сверхнизкого охлаждения фирмы Julabo в расширенной комплектации.

Кроме того, в соответствии с указанной формой, приведенные наименования торговых и фирменных марок являются описательными. Допускается поставка полнофункционального эквивалента. При этом представляемый Поставщиком Товар должен быть аналогичным, либо не хуже указанного в требованиях по любому из параметров.

Исходя из изложенного Комиссией установлено, что к поставке возможен полнофункциональный эквивалент товара, указанного в Форме 3 Закупочной документации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 24 Информационной карты Закупочной документации, а также письменными пояснениями, представленными Заказчиком на заседании Комиссии, подача альтернативных предложений не допускается.

Таким образом, Комиссией установлено наличие противоречивых сведений в Закупочной документации относительно возможности поставки эквивалентного товара.

Следует обратить внимание, что Закупочная документация являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в процедуре, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ или услуг. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Закупочной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки). Заказчик принимают на себя риск иного толкования.

Таким образом, Комиссией установлено, что утвержденная Заказчиком Закупочная документация имеет разночтения, что вводит участников Закупки в заблуждение относительно реальной потребности Заказчика в товаре и порядка формирования технических предложений, что в свою очередь повлекло отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарущений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «ТИРИТ»

111033, Москва, Золоторожский вал, д. 11, стр. 21, ком. 219
 

  1. Акционерное общество «корпорация «стратегические пункты управления» (АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»)

111024, Москва, ул. Подъемная, д. 12а, а/я 145
 

  1. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1354/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1354/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, настройку и ввод в эксплуатацию Термостата сверхнизкого охлаждения (реестровый № 31705035913) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1354/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 01.06.2017 по делу № 1-00-1354/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.07.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны