Решение б/н Решение по жалобе ООО «Радиус-Спринг» на действия заказчика ... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-140/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Радиус-Спринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Моспромпроект» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по планово-высотной съемке существующих сооружений метрополитена станционного комплекса «Проспект Вернадского» Сокольнической линии по объекту: «Юго-Западный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Проспект Вернадского» - ст. «Можайская». 9 этап: «Подготовительные работы для организации строительства щитовой проходки перегонных тоннелей на участке линии от тупиков за ст. «Улица Новаторов» до ст. «Проспект Вернадского». Стадия «Проектная документация» (реестровый № 31705870463) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в установлении в Закупочной документации завышенных требований к участникам, касающихся деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 12.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 486 366,35 руб.

В соответствии с протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки от 09.01.2018 № 31705870463-2 заявке Заявителя отказано в допуске на основании пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках. Заявитель не предоставил:

- сведения об опыте выполнения аналогичных работ. Форма 7 (Приложение к документации №7) Раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений». Подтверждение наличия у участника закупочной процедуры положительного опыта выполнения аналогичных работ (выполнение инженерно- геологических изысканий) в суммарном размере не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (должно быть подтверждено копиями договоров с актами выполненных работ) за 2015-2017 гг., в соответствии с пунктом 10.7. Информационной карты Закупочной документации;

- полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой Информационной системе извещения о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой Информационной системе извещения о проведении процедуры закупки, в соответствии с пунктом 4.1.1 Закупочной документации.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что отклонение заявки от участия в Закупке неправомерно, так как в составе заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1.1 Закупочной документации заявка участников Закупки должна содержать полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой Информационной системе извещения о проведении процедуры закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой Информационной системе извещения о проведении процедуры закупки.

Комиссией установлено, что в составе своей заявки Заявитель предоставил заверенную генеральным директором Тарасовой Н.Н. копию сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ с сайта https://focus.kontur.ru без печати и подписи уполномоченного на выдачу соответствующих документов лица (налогового органа).

Положением о закупках и Закупочной документацией не предусмотрено предоставление копии выписки из ЕГРЮЛ, заверенной собственноручной подписью исполнительного органа участника Закупки.

Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований подпункта 2 пункта 4.1.1 Закупочной документации.

Согласно пункту 10.7 информационной карты Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать сведения об опыте выполнения аналогичных работ. Форма 7 (Приложение к документации №7) Раздела «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений». Подтверждение наличия у участника закупочной процедуры положительного опыта выполнения аналогичных работ (выполнение инженерно-геодезических изысканий) в суммарном размере не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (должно быть подтверждено копиями договоров с актами выполненных работ) за 2015-2017 гг.

Вместе с тем, указанные сведения в составе заявки Заявителя не предоставлены.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованности отказа в допуске к участию в Закупке является несостоятельным.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что значимость критерия «деловая репутация» составляет 25% от общей суммы критериев оценки, что противоречит требованиям части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия отмечает, что Закупка проводится в рамках Закона о закупках, применение аналогии Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к правоотношениям сторон, регулируемых Законом о закупках, в данном случае недопустимо.

В соответствии с требованиями пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно статье 15 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация;

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Закупочной документации критериями оценки заявок являются:

«Цена договора» - 50%;

«Обеспеченность кадровыми ресурсами» - 25%;

«Деловая репутация» - 25%.

Утвержденные в Закупочной документации критерии соответствуют требованиям Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 № ИГ/3581/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны