Решение б/н Решение по делу ООО «Нефтесервис» на действия организатора т... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1405/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Нефтесервис» (далее также — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Социнвестпроект» (далее также — Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме аукциона в отношении имущества должника АО «Группа Е4» (сообщение № 2850338) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в признании Торгов несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Р
оссии от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений установлено, что Торги согласно объявлению № 77032304857, опубликованному 28.07.2017 на сайте www.kommersant.ru/ (в печатной версии издания — 29.07.2017; в ЕФРСБ — 28.07.2017, сообщение № 1927443), проводились в форме открытого аукциона с закрытой формой предложения по цене на сайте оператора электронной площадки ООО «ЕТП».

Дата начала подачи заявок — 31.07.2017. Дата окончания приема заявок — 02.09.2017. Дата проведения торгов — 05.09.2017.

В связи с действием обеспечительных мер, принятых определениями Мещанского районного суда города Москвы от 04.09.2017 по делу № 2-18374/2017 и Басманного районного суда города Москвы от 05.09.2017, подведение итогов Торгов не представилось возможным до момента отмены обеспечительных мер.

17.07.2018 в ЕФРСБ Организатором торгов было размещено сообщение
№ 2848490 о прекращении Московским городским судом дела № 2-18374/2017, в рамках которого определением от 04.09.2017 Мещанским районным судом г. Москвы были приняты обеспечительные меры о запрете проведения Торгов.

Как следует из протокола об определении участников торгов № 33, по лоту № 1 было зарегистрировано 5 заявок на участие в Торгах, из которых только заявка
ООО «Васкес Плюс» явилась допущенной к участию в Торгах.

Сообщением в ЕФРСБ от 17.07.2018 № 2850338 Организатор торгов сообщил о признании Торгов по лоту № 1 несостоявшимися в связи с участием в указанных торгах единственного участника.

В ходе изучения Комиссией доводов жалобы, а также документов, приложенных к данной жалобе, установлено, что Заявитель является конкурсным кредитором должника АО «Группа Е4» и фактически оспаривает результаты Торгов, нарушающие его имущественные интересы.

Одновременно с этим также установлено, что участники Торгов, подавшие свои заявки, с жалобой об оспаривании результатов Торгов в антимонопольный орган не обращались.

Как указывалось ранее, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с жалобой за защитой конкретных нарушенных прав.

Если лицо не являлось участником торгов, нарушение его прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов не может рассматриваться в контексте административной процедуры, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Обратного Заявителем доказано не было.

С учетом вышеизложенного, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 09.08.2018 НО/38356/18

Связанные организации

Связанные организации не указаны