Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФИРМА ВИТА-Т» на действия заказчика ... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ФИРМА ВИТА-Т»

121309, Москва, ул. Большая Филевская, д. 14, стр. 1
 

  1. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
    (АО «ГУОВ»)

119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3
 

  1. ЗАО «Оборонторг»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, эт. 25

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1413/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ФИРМА ВИТА-Т»

АО «ГУОВ»

в отсутствие ЗАО «Оборонторг» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2017 № ИШ/27991/17),

рассмотрев жалобу ООО «ФИРМА ВИТА-Т» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты и систем контроля управления доступом в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении АО «ГУОВ» по адресам: г. Москва, ул. Большая Очаковская, д. 10, корп. 1, 2; д. 12; д. 12, корп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; ул. Полины Осипенко, д. 8; д. 8, корп. 1, 2; ул. Синявинская, д.11, корп. 1,3,4,10,13,15; ул. Левобережная, д.4, корп. 10,11,14,18 (реестровый № 31705092704) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке, а также в отсутствии указания в торговой системе «Оборонторг» в соответствующем разделе информации о проведении Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 05.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 23.05.2017. Дата подведения итогов — 25.05.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 5 110 154,10 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки, процедура проводится в электронной форме в соответствии с регламентом торговой системы «ОБОРОНТОРГ» (далее – Оператор, ЭТП) (http://www.oborontorg.ru).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № 31705092704-П2 от 25.05.2017 заявка Общества отклонена от участия в Закупки со следующим обоснованием: п. 9.1.3. несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, выписка ЕГРЮЛ не соответствует требованиям закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Закупочной документации, заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры выписку из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа или копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной на бумажном носителе не ранее чем за два месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры (для юридических лиц).

Согласно пункту 2.4 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о предоставление в составе заявки на участие в Закупке вышеуказанной выписки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупочной процедуры требованиям, установленным Заказчиком.

Таким образом, установлено, что в составе заявки на участие в Закупке участнику необходимо представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа или копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной на бумажном носителе.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлена отсканированная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме.

Комиссией также установлено, что отсканированная копия выписки не подписана усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.

Таким образом, ввиду отсутствия указанной подписи данная выписка не соответствует требованиям Закупочной документации.

Согласно подпункту 9.1.3 пункта 9.1. Закупочной документации, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе котировок, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в частности, непредставления обязательных документов и сведений, указанных в настоящей закупочной документации, в Разделе II «Информационная карта открытого запроса котировок», полностью или частично, а также представление документов в редакции, утратившей силу, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника закупочной процедуры (если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в закупочной документации); представления недостоверных и противоречивых сведений, сведений, несоответствующих требованиям закупочной документации.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения и оценки заявок № 31705092704-П2 от 25.05.2017, правомерны.

При этом, Заявителем не предоставлено доказательств обратного.

Кроме того, Заявителем не представлено подтверждение невозможности исполнения условий Закупочной документации, а именно, предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа.

Помимо изложенно, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3 извещения о проведени Закупки, к открытому запросу котировок приглашается неограниченный круг лиц из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (коллективный участник), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (коллективный участник), которые соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией и относящееся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС установлено, что участниками Закупки могут быть только лица, относящиеся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

На заседании Комиссии уставновлено, что в торгой системе «Оборонторг» в графе «В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства» указано «нет».

Вместе с тем, исходя из размещенной на ЭТП документации представляется возможным установить, как указывалось ранее, что участниками Закупки могут быть только лица, относящееся в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пояснениями Заказчика, действующим законодательством не установлена обязанность по размещению последним сведений относительно проведения закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства на электронной торговой площадке. Кроме того, как отмечает Заказчик, в случае указания в соответствующем разделе информации относительно проведения Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в дальнейшем функционал ЭТП предлагает выбрать Заказчику подвиды ограничений, несоответствующие требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссией не установлено нарушение прав и законных интересов Заявителя в связи с отсутствием в соответствуеще графе в торговой системе «Оборонторг» сведений о возможности участия в Закупке исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства, ввиду подачи Заявителем заявки на участие в Закупке.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2017 № ИШ/27991/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны